Постановлением правительства РФ от 16.07.2016 г. № 674 «О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нём сведений» утверждены правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нём сведений.
Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведётся в целях учёта сведений о численности инвалидов по группам, производимых денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты по субъектам РФ и в целом по России.
Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд РФ. Расходы, связанные с ведением реестра, осуществляются за счёт средств бюджета Пенсионного фонда, предусмотренных на соответствующий финансовый год на выполнение функций аппаратом.
Запись об инвалиде вносится оператором в реестр на основании сведений о признании лица инвалидом, представляемых федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Оператор реестра определяет порядок доступа к сведениям с использованием технических средств автоматизированного обмена данными и требования к форматам сведений, представляемых в электронной форме. В случае, если при освидетельствовании (переосвидетельствовании) группа инвалидности (категория «ребенок-инвалид») не установлена, а также в случае смерти инвалида содержащиеся в реестре сведения в отношении него переносятся в архивную часть реестра, где хранятся в порядке, установленном законодательством РФ об архивном деле.
Также установлено, что Пенсионный Фонд Российской Федерации должен утвердить в трёхмесячный срок регламент информационного взаимодействия в целях организации представления сведений органами и организациями и пользователями реестра; форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования, ведения и использования реестра; обеспечить, начиная с 1 апреля 2017 года, ежеквартальное размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам, производимых денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты по субъектам РФ и в целом по России; обеспечить с 1 января 2018 года информационное взаимодействие реестра с единой государственной информационной системой социального обеспечения.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации будет осуществлять координацию работ федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, связанных с формированием и ведением федерального реестра инвалидов. Постановление, за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 января 2017 года.
Елена ТУРЫГИНА, помощник Камышловского межрайонного прокурора
© Редакция газеты «Камышловские известия»