День работников дорожного хозяйства
Дорожная «одежда» – как сложный многослойный салат, приступая к приготовлению которого, необходимо подготовить ингредиенты и правильно рассчитать пропорции. Только готовить асфальтированные «блюда» куда сложнее, чем кухонные, и занимаются этим специалисты, причём порой – днём и ночью, в жару и стужу.
Одна из крупных организаций, занимающаяся строительством, ремонтом и обслуживание автомобильных дорог, – филиал ОАО «Свердловскавтодор» Сухоложское ДРСУ. Здесь работает порядка 80 камышловцев и жителей района. Предприятие большое, выполняет сложные работы и даже имеет свой завод по производству асфальта. О том, какой жизнью живут дорожники, поговорили с заместителем директора по содержанию автомобильных дорог К.Н. ИЛЬИНЫХ.
– Константин Николаевич, мы не были у вас больше года. Какие изменения произошли за это время?
– В июле весь административный персонал переехал из Сухого Лога в Камышлов, а это значит, что все специалисты находятся здесь. Соответственно, возникающие проблемы решаются быстрее. Ну и все руководство здесь, а где начальство, там больше контроля. Наша гордость – модернизированный асфальтобетонный завод. Этим летом своими силами установили германское оборудование, позволяющее в два раза увеличить мощность. Сегодня в час выпускаем 120 тонн, можем и больше.
– На каких значимых объектах работали?
– Летом ремонтировали восемь километров дороги от Кокшаровского до Ирбитского перекрестка. Самые масштабные работы ещё предстоят. Осенью мы подписали контракт на капитальный ремонт федеральной трассы от 124-го километра до 136-го. Сейчас идёт согласование коммуникационных сетей и геодезическая разбивка трассы. В ноябре начнём земляные работы (откосы, прокладка и ремонт водопропускных труб), весной вскроем старое покрытие, уложим несколько слоёв асфальта – нижний пористый, верхний – щебёночно-мастичный. Поменяем барьерные ограждения, часть дорожных знаков и сигнальных столбиков. К 20 сентября 2015 года дорога будет «красоваться» в новой «одежде». Планируем работать на трассе в сторону Тюмени. Там предстоит реконструкция дороги, сделать её нужно такой, как перед Екатеринбургом, то есть широкой, с разделительной бетонной полосой.
– Каким образом проверяется качество?
– Любое покрытие рассчитывается на определенные нагрузки: весовые, погодные. Мы не можем уложить какой угодно асфальт. Создается проект, в котором расписаны и толщина, и состав материалов, и технология укладки. Мы лишь воплощаем все в реальность. Проверяет качество заказчик. Для этого используется целая передвижная лаборатория! Приезжает специалист с камерами, измеряет с помощью датчиков длину, ширину, уклоны, спецприбором устанавливает коэффициент сцепления, уплотнения и так далее. Поскольку мы не частная компания, экономить на материалах и рабочей силе нам смысла нет.
– Константин Николаевич, на какой технике вы работаете?
– Техника регулярно обновляется, в прошлом году мы получили три базовых КамАЗа с навесным оборудованием для россыпи противогололедного материала, мойки дорог, автогрейдер, погрузчик, трактор МТЗ с дополнительным оборудованием. Всего на участке 53 автотранспортных единицы.
– Был ли этот год успешным?
– Сложно оценить. Скажем так, в убытке не остались. В «Автодоре» 14 филиалов по области, в том числе наш. Работу оценивают по общим результатам. Если, например, у нас ведется большое строительство, то привлекаются силы из других ДРСУ. По решению вышестоящего руководства с этого года мы перестали обслуживать территориальные дороги Камышловского района. Теперь в нашем ведении федеральная трасса и дороги в Сухоложском и Богдановичском районах. В том, что протяженность обслуживаемых нами дорог сократилась с 800 до 500 километров, есть свои плюсы – мы можем сосредоточить больше сил на конкретных участках.
– Как обстоят дела с выживаемостью на рынке?
– Предприятие наше крупное, старое. Мы структура государственная, но держимся на самоокупаемости. Выполнили заказ – получили деньги либо из федерального, либо из областного управления дорог. Свой асфальтобетонный завод – хорошее подспорье. И нам материалов хватает, и на продажу остаётся.
– О людях замолвите слово.
– Коллектив у нас крепкий, но в последнее время наблюдается естественное обновление – люди уходят на пенсию, на их место принимаем молодых, обучаем их. 10 октября в Екатеринбурге проходил конкурс профессионального мастерства, где принимали участие более 100 дорожников из нескольких организаций. Приятно отметить, что наш водитель
КамАЗа Владимир Васильевич Живаев занял почётное третье место. Вообще гордиться у нас есть кем, всех не перечислишь. Пользуясь случаем, хочу поздравить коллектив с наступающим праздником и пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия и стабильности в работе.
Елена МАРКОВА
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»