Илья ЗЫРЯНОВ
Трудно в наши дни найти хорошего водителя. Даже буквально – отыскать его в городе, когда и о встрече уже договорились. Особенно дальнобойщика – они-то постоянно в разъездах. Погрузка на заводе К-777 – дело ответственное и технологически сложное: когда освободится наш герой – неизвестно. Едем на поиски.
У проходной завода действительно столпилась целая вереница большегрузов. Водитель Межрегиональной логистической компании (МЛК) Павел Рудаков приехал сюда за железобетонными сваями для фундамента. Пока ему не до разговоров: подходит очередь, бригада быстро «закидывает» краном многотонные стержни в полуприцеп, – следующий! Водитель тем временем крепит груз, ещё минут двадцать оформляет документы и, наконец, выезжает за шлагбаум.
Взбираемся в высоченную кабину тягача «Мерседес Актрос». Пока автопоезд петляет по камышловским улочкам с промышленной окраины в центр, есть время побеседовать.
Для дальнобойщика Павел довольно молод – ему 34 года. Если верить данным из открытых источников, средний возраст в этой профессии нынче составляет 52-53 года и продолжает расти. Молодёжь за баранку грузовика не очень-то стремится. Почему?
– У каждого причина своя, – полагает Павел. – На нашем предприятии платят достойно, но ведь не везде так. И хорошо, если жильё своё уже есть в собственности, а когда приходится его снимать или ипотеку платить – уже не хватает средней водительской зарплаты. Меж тем рейсы по нашей большой стране порой неделями длятся. Поживи-ка в кабине столько времени, когда ни поесть, ни поспасть, ни помыться в нормальных условиях. И семью не видишь. Плюс ответственность большая. Это тяжёлый труд, который не каждому под силу.
Павел к тяжёлому труду привык с детства. С 13 лет он работал с отцом на тракторе в полях Байкаловского района, откуда сам родом. Уже в призывном возрасте выучился на водителя грузовика в школе ДОСААФ по направлению от военкомата. Отслужил в войсках МЧС в Воронеже и занялся тем, что, по его словам, умеет лучше всего, – водить автомобили. Начинал на стареньких ГАЗах, КамАЗах, ЗиЛах. Позднее пересел на импортные «Скании», «Ивеко», «МАНы».
– Отечественные машины по проходимости очень хорошие и для нашей местности, наверное, лучшие, – рассуждает Павел Рудаков. – Но вот в остальном… Тот же КамАЗ новый сильно уступает зарубежным аналогам: ошибки в электронике часто выскакивают, в электропроводке многое недоделано, по ходовой части проблемы. Стараются сделать качественно, но пока не получается. Хотя, думаю, шанс у нашего автопрома всё-таки есть.
За 14 лет водительского стажа Павлу довелось поработать не только на разных машинах, но и на разных предприятиях. На одном из них в 2012 году Павел участвовал в строительстве новой дороги через посёлок Восточный. Там наш молодой водитель заприметил симпатичную местную девушку Юлю Шерипову и поспорил с друзьями, что её покорит. Почти как в фильме «Девчата». И итог такой же: покорил, да сам влюбился. Через пять лет сыграли свадьбу.
Пара успела пожить в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле, но вернулась в Восточный, купила там дом. Павел третий год работает в МЛК, а Юлия – художественный руководитель сельского дома культуры. Многие наверняка читали её заметки в нашей газете.
Праздник в честь автомобилистов Юлии тоже не чужд. Семь лет назад Павел сделал ей необычный подарок на день рождения – оплатил обучение в автошколе. Сам он как раз получал права на вождение грузовика с прицепом (категория Е), так что правила дорожного движения они учили вместе. Будущий супруг терпеливо объяснял любимой все нюансы: как плавно трогаться с места, как ездить задним ходом, глядя в зеркала, как заливать масло и антифриз, менять колёса и предохранители в электросистеме. Он очень гордился, когда Юлия с первого раза сдала экзамен в автошколе. И до сих пор уступает ей место за рулём семейного автомобиля.
– Значит, предрассудков по поводу автоледи вы не разделяете? – интересуюсь я у Павла.
– Нет, конечно. Ерунда это всё. Женщины за рулём бывают робкими, могут чаще, чем мужчины, отвлекаться на телефон. Но в целом – они такие же водители, как и мы. В чём-то даже более аккуратные.
Автопоезд тем временем подъезжает к улице Советской – нам пора выходить. Дальше дорога нашего попутчика лежит через базу МЛК, расположенную на выезде из города, в далёкий Ханты-Мансийский автономный округ, посёлок Малый Атлым, где и будут монтировать в фундамент камышловские сваи. На всю поездку у Павла уйдёт дней пять. В добрый путь!
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Водитель Межрегиональной логистической компании Павел Рудаков.
© Редакция газеты «Камышловские известия»