Волонтёр Вера Меташева с января одна сплела 43 маскировочных сети для фронта
Елена ДУБЫНИНА
Сложно представить, сколько силы духа и доброты в этой хрупкой женщине. Как сказал наш фотограф Андрей Зайков, видно, что Вера яркая, но пережила в жизни за троих. Преодолев тяжёлые периоды своей судьбы, она не очерствела душой и сердцем, не озлобилась, напротив, Вера Меташева стала волонтёром Камышловской благотворительной группы «Белый цветок» и каждый вечер плетёт маскировочные сети для фронта. На её счету их уже 43!
Недавно мы съездили к волонтёру в гости. В деревне Налимово Пышминского района живёт человек сто, не больше, и среди них нашлась активистка, готовая помочь своим и чужим, гражданским и военным. Вера Меташева живёт скромно, но щедро делится своей отзывчивостью с другими, не считается с личным временем и делами, стараясь быть полезной, сейчас – фронту. А прежде – многодетным и малоимущим семьям, хотя ей и самой впору помогать. Но она однозначно из тех, кто помощи не попросит и будет до последнего справляться со всем самостоятельно. Независимая, упорная, стойкая. Именно эти качества не позволяют Вере бросить плести масксети.
Её рабочее место – деревянная лестница, прикреплённая к стене сарая во дворе. На неё Вера накидывает сеть и одну за другой вплетает в ячейки ленточки. Пока белые. В другой части двора стоит стол, заставленный колерами зелёного цвета пятилитровыми бутылками, в которых женщина их смешивает с водой. Тут же пульверизатор, с помощью которого краситель наносит на ткань масксети. На одну среднюю сеть, размером примерно три на три метра, уходит не меньше 12 баночек колера.
Мы стали свидетелями, как волонтёр начала вплетать ленты в очередную сеть. Ловко, одну за другой, притягивает в ячейку за ячейкой, завязывает так, чтобы «хвостики» бантика были на обе стороны. Ленты достаёт из пакета, их в нём – штук 300, а всего около трёх тысяч! На нарезку ткани уходит часа четыре. Это ж надо столько в одиночку нарвать лент, да потом их вплести. А за всё время сколько их сделала? 130000 штук, не меньше, учитывая, что сети разные по длине и ширине! Теперь понятно, что с этой женщиной лучше не шутить, у неё сил хватит на многое.
– Сети я передаю девочкам на склад «Камышлов – фронту» через Лену Раудонюс, – говорит Вера Меташева. – Недавно три сети подготовила по просьбе мамы мобилизованного, она отправит их сыну, сама приедет за ними. Мне нет разницы, в какую часть, к каким именно ребятам попадают мои сети, главное, чтобы спасли жизни нашим военным, служили им во благо.
Сегодня она вплетает ленты в специальную основу для маскировочных сетей, которую ей привезла неравнодушная Олеся Чернышова из Пышмы. На неё уйдёт дня три, не больше. Зато на первую ушла неделя. Её Вера не забудет никогда – сколько нервов и сил она ей вымотала. Как подступиться, как рассчитать размер ленточки, да ещё и сеть досталась рыболовная, с мелкими ячейками, ткань жёсткая, рвалась тяжело. Первую ночь не спала, потом приноровилась, стала плести по вечерам. Тяжело далась и сеть от футбольных ворот. Сейчас же плетёт, можно сказать, профессионально, чётко зная, сколько и чего ей нужно подготовить.
Из помощников – никого. Максимум – гражданский муж Олег поможет привезти и увезти что-либо, но его помощью Вера предпочитает не злоупотреблять, взваливает всё на свои хрупкие плечи. А женщина она действительно хрупкая: невысокая, тонкая, как тростинка. И нежная. Никакие тяготы жизни не вытеснили её женскую нежность, желание быть любимой, нужной, желанной. И это читается не во внешности, Вера не зациклена на макияже, стильной одежде и прочей атрибутике красивой женской жизни, она излучает нежность сама.
– Вера, ты счастлива? – интересуюсь у неё.
– Да. Счастлива, потому что воспитала самостоятельную дочь. Она у меня живёт и учится в Берёзовском, пошла, так сказать, по моим стопам, я тоже окончила Берёзовский колледж, выучившись на универсального дизайнера. Правда, видимся мы с ней редко, раз в три месяца… Хочу, чтобы дочь стала хорошим человеком, чтобы у неё жизнь сложилась лучше, чем моя. О своём будущем я не думаю, я думаю о будущем своего ребёнка. Благодарю своего папу за моё воспитание, за то, что я такая, какая есть. Мне пришлось рано повзрослеть. Лет с семи я уже сама готовила, убирала дом, потому что папа часто болел, я за ним ухаживала, а когда мне исполнилось 11 лет, он умер. Маму убили по дороге домой с работы, с автостанции. Замуж вышла по любви, но счастливого брака не сложилось, зато Алёна появилась. Мы с ней жили вдвоём, ни к кому за помощью не обращались. До коронавируса я работала в магазине, где сама изготавливала свадебную, праздничную атрибутику. Но массовые мероприятия запретили, и магазин закрылся. Вскоре я серьёзно заболела и уехала к родным в Налимово, чтобы больше быть на свежем воздухе.
– Ты здесь где-то работаешь?
– Когда приехала, устроилась в местный магазин продавцом, там, кстати, и познакомилась с Олегом. Сейчас работаю в «МРСК Урала» контролёром. Хожу снимать показания счётчиков. Раз в месяц обойду все дома и так до следующего раза. Зарабатываю мало, зато у меня достаточно времени, которое я могу посвятить плетению сетей.
– Расскажи о своей волонтёрской деятельности.
– Год назад ко мне обратились с просьбой помочь многодетной семье вещами. Тогда я создала в Ватсапе группы «Вместе сможем всё», «Неравнодушная Пышма» и вместе с другими людьми стала оказывать помощь нуждающимся, в том числе погорельцам. Мы вязали носки для фронта и собирали бойцам продукты. Уже не помню, как мы познакомились с Леной Раудонюс из Камышлова, кажется, она сама на меня вышла и предложила вступить в её группу «Своих не бросаем. Камышлов». В первое время мы установили в Боровлянском, Четкарино и Первомайском боксы для сбора продуктов и вещей участникам СВО, сейчас их убрали, люди перестали в них что-либо класть. Мы с Олегом объезжали всю территорию, собирали гуманитарную помощь из боксов и везли в Камышлов. В январе в группе кинули клич плести сети парням, я сразу согласилась и останавливаться не планирую.
– Вера, а ведь на бензин, краску много уходит денег. Как ты при скромном доходе позволяешь себе такие траты?
– Краску за свой счёт я покупала примерно с марта по май, потом волонтёры, по инициативе Лены, стали скидываться на неё. Сейчас я редко езжу в Камышлов, в основном Лена приезжает. Я не прошу помощи и не жалуюсь ни на что, раз взялась за дело, значит, нужно плести до конца, пока есть в этом необходимость на фронте. Мне моих рук не жалко, а время я трачу не зря, зная, что потом эта сеть скроет от врага технику или русского солдата.
Как проводит свой обычный день волонтёр в деревне? По признанию самой Веры, уж очень рано она не встаёт, скотины нет, муж самостоятельный, а из животных только кошка Маша, которая, кстати, в день нашего визита окотилась. Хлопоты по дому, в огороде и обязательно часа три-четыре на плетение сетей. Это уже образ жизни, без которого Вера себя не мыслит.
Находясь у неё в гостях, я думала, зачем ей всё это. Осмотревшись, поняла – она настоящий патриот своей страны. В доме и во дворе – флаги России, чехол на телефоне – триколор с гербом. Рассуждения о стране с обоснованной критикой, но пропитанной любовью к русским людям, да и вообще к любому человеку, имеющему доброе сердце. А мечта знаете какая? Увезти свои сети военным самой! Даже у дочки уже спросила, отпустит ли она мать, если кто-то согласится увезти её на фронт.
Такая она, хрупкая сильная Вера Меташева. Плети масксети для солдат, победа за такими, как ты!
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Волонтёр Вера Меташева с января одна сплела 43 разных по размеру маскировочных сети для участников специальной военной операции.
© Редакция газеты «Камышловские известия»