1 февраля на электротехническом заводе состоялось совещание с участием высоких гостей: представителей управления автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», филиалов завода ОАО «Элтеза» и всех железных дорог страны от Дальневосточной до Калининградской.
Елена МАРКОВА.
Утром приглашенные гости разделились на группы и отправились по цехам завода. Экскурсию провели главный инженер В.Ю. Гнатюк и заместитель директора по качеству А.Ю. Лаптев. Первая группа сначала направилась в цех по производству транспортабельных модулей.
– За 2011 год мы произвели 360 модулей, – рассказывает Владимир Юрьевич. – Срок их службы рассчитан на 25 лет. Для изготовления применяем новые высокие технологии.
Во время экскурсии гости живо интересовались производительностью и особенностями технологического процесса, а также осмотрели готовый образец модуля.
Затем участники побывали в новом гальваническом цехе, в котором открыты современные, полностью автоматизированные технологические линии серебрения, никелирования и цинкования деталей. Не обошли стороной и цех производства реле. Гостей особенно привлек процесс сборки деталей и штрихкодирование. Проходя вдоль конвейера, многие отметили, что в цехах очень чисто, а большинство рабочих мест заняты женщинами, кропотливо перебирающими детали будущих изделий.
– Все изделия проходят обязательный технологический прогон, – рассказывает А.Ю. Лаптев, – после чего присваивается штриховой код и создается электронная учетная запись. Данная операция позволяет идентифицировать исполнителей, задействованных при регулировке и контроле изделия, а также сохранить его характеристики после проведения приемо-сдаточных испытаний.
После завершения экскурсии высокие гости прошли в конференц-зал и приступили к обсуждению вопросов, связанных со стратегическим управлением качеством потребляемой продукции. Открыл совещание заместитель начальника управления автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» В.Н. Новиков:
– Мы проводим подобные совещания регулярно. На них уделяем особое внимание не только проблемам качества продукции заводов, но и качеству разработки проектно-сметной документации, программному обеспечению, оборудованию, нуждающемуся в постоянной модернизации. Подобный форум позволяет нам организовать прямое общение между производителем и потребителем, подчеркнуть насущные проблемы, которые сегодня требуют совместного решения.
От Камышловского ЭТЗ выступил А.Ю. Лаптев. Он рассказал о применяемых на заводе мерах, направленных на улучшение качества, повышение надежности и безопасности аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики.
Состоялся живой обмен мнениями по вопросам снабжения запасными частями, утилизации релейно-блочной аппаратуры, обеспечения ремонтно-технических участков дистанций СЦБ современным стендовым оборудованием, подготовки кадров. На данный момент технические условия потребителя (железные дороги) не всегда соответствуют нормам изготовителя, вследствие чего возникают спорные вопросы. Высказывались предложения о необходимости пересмотра технических условий и нормативной документации с целью обеспечения единых требований по проверке и регулировке аппаратуры СЦБ.
По мнению принимающей стороны, заводчане приняли для дальнейшей проработки замечания потребителей, а коллеги, воочию познакомившись с заводом, почерпнули для себя то, что позволит им оптимизировать технологические процессы на ремонтно-технических участках в дистанциях сигнализации централизации и блокировки.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»