Вт, 10 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вт, 10 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Семья + школа = результат
05 октября 2024, 10:00

Семья + школа = результат



День учителя

Галина ШИПИЦЫНА

Кем бы мы были в этой жизни, если бы не наши учителя? Успехи учеников – лучшее достижение любого педагога, эту аксиому знает каждый. Как это приятно, ценно и дорого для каждого педагога – видеть и знать, что твои старания приводят к высокому результату. Что там говорить, труд учительский ничем не измерить, это не устают повторять вновь и вновь. В праздничной статье мы расскажем не только о нескольких замечательных педагогах, но и их учениках, заслуживших одну из главных наград – премию губернатора Свердловской области.

19 сентября в Екатеринбурге во Дворце молодёжи 193 учащимся, добившимся успехов в областных интеллектуальных, спортивных, социально значимых и творческих соревнованиях и конкурсах, а также победившим на региональном и заключительном этапах Всероссийской олимпиады школьников в 2023/2024 учебном году, зам. губернатора П.В. Креков и его коллеги вручили премии губернатора. Награды получили и педагоги, подготовившие призёров и победителей.

Гордость вызывает то, что в этом году премии удостоены трое наших ребят и их педагоги-наставники. Это Глеб Большедворский из Обуховской школы, Иван Мельников – учился в Скатинской и Обуховской школах, сейчас обучается в СУНЦ (Специализированный учебно-научный центр УрФУ) и Платон Бекетов из школы № 1 Камышлова.

Иван Мельников – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике, его учитель – Светлана Геннадьевна Усова, талантливый педагог, стремящийся к тому, чтобы не просто учить ребят своему предмету, но развивать познавательную активность, воспитывать в них умение самостоятельно мыслить, понимать значимость обучения не ради отметок, а для саморазвития и достижения качественных результатов.

Глеб Большедворский и Платон Бекетов – участники и победители сетевого проекта «Уральская академия лидерства». Их успех стал итогом долгого и упорного пути, полного трудностей, но также вдохновения, поддержки и целеустремлённости. А поддерживали их, конечно, семьи и педагоги. Наставником Платона является педагог школы № 1 Юлия Васильевна Бабинова.

Мы встретились с Глебом Большедворским и его наставниками – заместителем директора школы по воспитательной работе Натальей Александровной Солдатовой, учителем английского языка Анастасией Алексеевной Малковой, под руководством которой он победил на региональном конкурсе «Вектор успеха», и педагогом, курирующим Глеба все школьные годы, начиная с первого класса, – классным руководителем Елизаветой Владимировной Демьяновой.

Участие в проекте «Уральская академия лидерства», безусловно, очень способствовало развитию не только лидерских качеств сегодняшнего 11-классника, но и целеустремлённости, ответственности за результат работы и лично своей, и всей команды. На вопрос, что даёт ему участие в таких непростых проектах, Глеб ответил так:

– Отметил бы момент, когда два года назад в первый раз оказался на сборах лидеров ученического самоуправления. Я понимал, что опыта у меня нет, но хотел посмотреть на ребят, понять, что это такое – быть лидером. Потом побывал во Всероссийском детском центре «Океан», где познакомился с классными ребятами и многое узнал. Каждый день нас учили правильно формулировать свою мысль, выступать на публике. После этого мой опыт стал накапливаться, а благодаря проекту «Уральская академия лидерства» удалось применить его и победить в областном конкурсе «Классный лидер». Наверное, я стал более уверенным в себе, перестал бояться выступать перед людьми, теперь могу свободно отстаивать свою точку зрения. Безусловно, всё это пригодится мне в дальнейшем.

– Елизавета Владимировна воспитала у своего выпускного класса командный дух, чтобы каждый был в ответе за всех, и все – за одного. И Глеб именно такой – чувствует личную ответственность за любое дело, в котором участвует, – говорит директор Обуховской школы В.В. Кузнецова. – А после того как он начал участвовать в проектах регионального и российского уровней, стал увереннее, предъявляет высокие требования к себе, поскольку увидел несколько иной уровень, понял, к чему теперь хочет стремиться, и этот внутренний рост в Глебе очень заметен. И, может быть, самое главное – он стал примером для других ребят, появились те, кто равняется уже на него. Елизавета Владимировна научила его работать в команде и быть за неё ответственным, Анастасия Алексеевна зажгла стремление к победе и научила проявлять себя, а Наталья Александровна всегда была рядом – направляла, подсказывала, сопровождала во всём.

Рассказывая об успехах Глеба, нельзя не сказать и о самых близких людях, чья поддержка для него не менее важна. Большая многодетная семья Большедворских, как рассказали педагоги, одна из самых активных в школе. Дружно все вместе участвуют во всех мероприятиях, мама Марина Эдвардовна – член школьного родительского комитета, человек неравнодушный, творческий.

Читайте также:  Талантливые, смелые и креативные

– В этой семье родители заинтересованы в развитии своих детей, – продолжает Вера Владимировна, – и это имеет огромное значение, когда семья для ребёнка – основа и поддержка, когда есть крепкие корни, традиции, когда с детства он растёт в атмосфере взаимопомощи и ответственности друг за друга.

Наверное, потому что такой с детства воспитали в нём характер, Глеб после успехов на высоком уровне не стал «звездой», это обычный подросток, общительный, открытый, позитивный, который понимает, что благодаря учителям уже сейчас нашёл свой путь, собирается продолжать образование в сфере менеджмента и вернуться в «Уральскую академию лидерства», только уже не участником, а куратором, чтобы помогать мальчишкам и девчонкам становиться более смелыми, открытыми, коммуникабельными.

– Глеб, расскажи о тех, кто помогал.
– Хотел бы не просто рассказать, а поблагодарить и моих педагогов, и родителей. Елизавету Владимировну, моего классного руководителя с первого класса, Наталью Александровну, которая позвала в этот проект. И Анастасию Алексеевну – она потратила столько сил и нервов, когда мы с ней выполняли различные задания в проектах. И, конечно, моих родителей за то, что поддерживали и направляли меня на протяжении всей моей жизни в нужное русло.

– Что значит для тебя профессия учитель?
– Так как часто общаюсь с педагогами, знаю, что учителем быть очень сложно. Это терпение, терпение и ещё раз терпение. Учитель для меня – это образ не только наставника, но ещё и навигатора по жизни. Потому что то, что закладывается в нас с раннего детства, сказывается и дальше. В нашей жизни самое ключевое – то направление, которое показали нам наши родители как наставники и наша школа.

Награждение губернаторской премией стало закономерным результатом труда и настойчивости всей команды, с которой работает Глеб. Это признание открыло новые горизонты ему и другим ребятам и подтвердило профессионализм их учителей. А история Глеба Большедворского показывает, как поддержка семьи и педагогов, сочетание целеустремлённости и лидерских качеств могут привести к значительным достижениям. Пусть этот пример вдохновляет других школьников верить в себя и делать шаги к мечте.

Фото из архива Обуховской школы.
На фото. Глеб Большедворский с самыми близкими людьми, которые много лет изо дня в день помогали ему приблизиться к успеху: мамой Мариной Эдвардовной Большедворской и классным руководителем Елизаветой Владимировной Демьяновой, которая также награждена премией губернатора Свердловской области.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.