Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 25 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Служить идут от сердца
03 июля 2021, 10:00

Служить идут от сердца



День Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Наш календарь давно уже отсчитывает ХХI век, но иногда хочется перелистать его в обратном порядке. Особенно, когда наступают юбилеи. В этом году наша служба отмечает 85-летие.

3 июля 1936 года Совет Народных Комиссаров СССР постановлением № 1182 утверждает «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». В Камышлове Госавтоинспекция зародилась позднее, в 1946 году. Любая служба ценна людьми, а сотрудники ГАИ всегда были преданны своему делу.

Вернёмся в далёкие 50-60-е годы, когда старшими госавтоинспекторами были В.И. Сирин, Анатолий Пластинин, Пётр Насонов, Павлин Борноволоков. В разные годы на смену друг другу приходили руководители: М.Е. Павлов (1945-1951 гг.), В.В. Устьянцев (1951-1953 гг.), М.П. Сивков, (1953-1964 гг.), Анатолий Михайлович Фертиков (1964-1969 гг.) – это были первопроходцы. В дальнейшем А.М. Фертиков возглавил Камышловский отдел внутренних дел.

В 70-е годы Госавтоинспекцию нашего города возглавлял А.Н. Пластинин (1969-1974 гг.), затем Валерий Александрович Матвеев (1974-1984 гг.), в это время в штат впервые вводится должность командира взвода, занял её Геннадий Фёдорович Кайгородов (сегодня нет его в строю, но люди, которые работали вместе с ним, отзываются тёплыми словами). В подчинении было всего четыре госинспектора дорожного надзора, так они тогда назывались, – А.Г. Колобов, М.А. Гладких, А. Коновалов, Н. Бураков. С приходом В.А. Матвеева стали создаваться в Камышлове первые отряды ЮИД, неоценимую помощь оказывали внештатные сотрудники и ДНД. В эти же годы на службу в ГАИ пришли две молодые девушки – Ирина Олеговна Кочнева и Наталья Игоревна Головина. Огромный объём работы ложился на их плечи. И не только контроль за соблюдением ПДД участниками дорожного движения, но и профилактическая работа на предприятиях, в совхозах. В то время коллектив был молодой, зачастую не хватало опыта, профессионального мастерства. И тут им на помощь приходили старшие товарищи.

Позже, уже в 80-е годы, ряды Гос­автоинспекции пополнили М.Ю. Малинин, И. Пермикин, М. Захаров, А. Крысанов, А.В. Маевский (отслужил в ГИБДД около 20 лет, затем продолжил службу начальником штаба ОВД Камышлова), Андрей Шалягин (отдал службе Госавтоинспекции 20 лет). После армии Андрей пошёл по стопам брата – Игоря Пермикина, который уже работал в ГАИ. А. Шалягин пришёл простым инспектором, затем стал госинспектором технадзора, начальником РЭО, а в 2001 году ушёл в отставку с должности начальника ГИБДД в звании майора милиции. Он с теплотой вспоминает каждый день своей службы: «Если бы жизнь начать сначала, то не раздумывая связал бы её снова с ГАИ». Вместе с ним 19 лет плечо к плечу прослужил Михаил Гладких, вышел на пенсию в звании капитана милиции.

Личный состав был очень сплочённый, дружный, все были преданны службе. Всего девять человек стояли на страже дорог. Ветераны вспоминают: «Это был сложнейший период истории. В ГАИ было всего два автомобиля «ГАЗ-69» и несколько мотоциклов «Урал», в здании ОВД отведён один кабинет. Все сотрудники занимались безопасностью дорожного движения, выявляли нарушения, преступления, осуществляли контроль за улично-дорожной сетью, проводили техосмотры. На учёте состояло примерно 17000 грузовых, легковых автомобилей и мототранспорта. В основном, конечно, мотоциклы. Но в то время не было объездной автодороги Екатеринбург – Тюмень и весь транспортный поток проходил через город. В месяц выявляли до 150 водителей в состоянии опьянения. С рейда на стоянку привозили по два «КамАЗа» авто-, мототехники. Штрафы за нарушения ПДД оплачивались на месте. К водительскому удостоверению прилагался талон предупреждения, в котором водителю за нарушение делался прокол. После третьего прокола водитель лишался права управления. Данная система давала положительные результаты по сокращению ДТП и тяжести их последствий».

Служба шла, день за днём, месяц за месяцем, год за годом, наступили «лихие» 90-е годы. На балансе ГАИ было уже пять автомобилей «ВАЗ-2106» и «УАЗ-3909». Начальником стал А.Г. Колобов (1992-1998 гг.), командир взвода – Андрей Чуркин.

14 февраля 1994 года в Камышлове создаётся отделение РЭО, начальником назначается А.М. Шалягин, а впоследствии – Анатолий Фирстов. Трудились в отделе старший госинспектор РЭО ГИБДД Сергей Аржанников, госинспекторы Александр Толшин и Сергей Потапов. Были введены в действие новые, более жёсткие правила проведения государственных периодических технических осмотров автомобилей, мотоциклов и прицепов, новые правила регистрации и учёта автотранспортных средств, новое «положение о порядке присвоения квалификации водителя, выдачи водительских удостоверений и допуска водителей к управлению транспортными средствами».

Читайте также:  Дорожный детектив

В 80-90-е годы стабильно работает система пропаганды безопасности дорожного движения среди школьников и детей. В обществе возрастает интерес к работе инспекторов ГАИ. Штат увеличивается, приходят молодые инспекторы, которые от рядового до офицера прошли нелёгкий путь, и сегодня они тоже уже в отставке: Сергей Старков ушёл с должности старшего госинспектора безопасности дорожного движения, Андрей Ракульцев – инспектор по разбору ДТП, Евгений Сирин ушёл на пенсию старшим инспектором по исполнению административного законодательства, когда-то тоже был инспектором ДПС, инспектором по пропаганде. Почти в одно время покинули ряды сотрудники РЭО Анатолий Фирстов, Сергей Аржанников, Сергей Потапов и Александр Толшин.

2001 год. Личный состав ГИБДД снова обновляется. Начальником ГИБДД становится Александр Борисович Кренин – уверенный в себе, строгий и требовательный. Стаж его службы в ГИБДД 23 года, из них 13 лет в должности руководителя, который не боялся что-то изменить, не держался за неэффективные и старые методы работы. Штат увеличивается, на смену приходят молодые сотрудники. После окончания юридического института на должность инспекторов ДПС заступили Платон Изюров и Алексей Аржанников, в 2005 году на должность инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения пришла автор этих строк, командиром отдельного взвода ДПС заступил Андрей Гобов. Более опытные шагнули по лестнице вверх и заняли должности в кабинетах. Это Влад Митякин и Сергей Старков – на протяжении многих лет водители с ними сталкивались при прохождении технического осмотра транспортных средств. Позднее в коллектив влился Павел Прытков.

Самая незавидная должность в ГИБДД на тот момент была, да, наверное, и сегодня остаётся, – на протяжении 14 лет инспектор по разбору дорожно-транспортных происшествий, которую добросовестно исполнял Андрей Юрьевич Ракульцев. В любое время суток, в любую погоду и непогоду, в праздничный день или в выходной, выезжая на происшествия, он должен был тщательно, всесторонне и объективно рассмотреть все нюансы, только после этого вынести вердикт о виновности или невиновности участников аварии. Всего же стаж его службы в Гос­автоинспекции составляет 25 лет.

При разногласии вопросов в области правоприменительной деятельности последнее слово было за Евгением Сириным – старшим инспектором по исполнению административного законодательства. Денис Смертин – единственный, кто из инспекторов отдельного взвода ДПС невооруженным взглядом умел в потоке транспортных средств выявлять правонарушения. С разницей в год-два Андрей Ракульцев и Евгений Сирин покинули службу, уйдя в отставку, но мы всегда рады встрече с ними. Они и сегодня вносят свой вклад, но уже, как говорится, – на «гражданке».

В 2015 году на смену А.Б. Кренину приходит на должность начальника Александр Владимирович Власов. Начинается новый этап в жизни Гос­автоинспекции, но цель прежняя – повышение безопасности на дорогах. Создаётся комплексная система воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения. Парк транспортных средств пополнился новыми автомобилями в цветографической раскраске, оснащёнными анализаторами алкоголя, приборами видеофиксации нарушений, видеорегистраторами и сигнальными громкоговорящими устройствами.

А сегодня начальником отдела ГИБДД является молодой, но достаточно перспективный и инициативный Денис Клюев. Он когда-то начинал службу с должности инспектора. В первую очередь ценят в сотруднике надёжность. Четырежды отделение ГИБДД вынуждено было переселяться из одного здания в другое. Это тоже своего рода трудности как для сотрудников, так и для населения. Но, как и в самом начале, большую помощь и вклад в переезд, в ремонт здания вносит неравнодушный к службе Госавтоинспекции Александр Кренин.

Сегодня штат ГИБДД состоит из 42 человек, из них 25 человек из числа инспекторского состава. Мы проработали уже не один год, и, несмотря на имеющийся опыт, вновь и вновь обращаемся к нашим ветеранам, бывшим сотрудникам Госавтоинспекции за советом и получаем от них безграничную помощь.

Конечно, трудно, что там говорить,
Не все годятся для такой работы,
Поэтому в милицию-полицию
Служить идут от сердца, а не по расчёту.

Эти люди возглавляли службу ОРУД-ГАИ-ГИБДД в Камышлове:

– М.Е. Павлов (1945-1951)
– В.В. Устьянцев )1951-1953)
– М.П Сивков. (1953-1964)
– А.М. Фертиков (1964-1969)
– А.Н. Пластинин (1969-1974)
– В.А. Матвеев (1974-1984)
– Н.В. Лилеев (1984-1992)
– А.Г. Колобов (1992-1998)
– А.М. Шалягин (1998-2001)
– А.Б. Кренин (2001-2014)
– А.В. Власов (2015 – август 2018)
– Д.В. Клюев (2018 – по настоящее время)

Лариса САЛАСКЕВИЧ, инспектор ГИБДД
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Учения ГИБДД и МЧС в октябре 2019 года.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.