Фонд социального страхования РФ с 1 января 2017 года передаёт полномочия по администрированию страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Федеральной налоговой службе.
Администратором по доходам и расходам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по-прежнему будет Фонд социального страхования РФ.
Выплаты пособий по больничным листам, беременности и родам также останутся за Фондом социального страхования РФ.
Ожидается, что нововведение снизит административную нагрузку на бизнес за счёт сокращения числа контролирующих госорганов, оптимизации отчётности, уменьшения количества проверок и улучшения их качества, а также повысит собираемость взносов. На получении гражданами положенных им пособий такие изменения никак не отразятся.
Работодателям необходимо принять меры к урегулированию задолженности по обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (при необходимости провести совместную сверку расчётов по страховым взносам, пеням и штрафам):
– при наличии задолженности по страховым взносам, пеням, штрафам завершить расчеты до окончания финансового года (до 31.12.2016 г);
– при наличии переплаты и (или) перерасхода СРОЧНО обратиться в отделение Фонда по месту регистрации с соответствующим заявлением, расчетом Формы 4-ФСС и документами, подтверждающими произведённые расходы.
Адреса филиалов, телефоны, формы заявлений, реквизиты для перечисления страховых взносов на обязательное социальное страхование размещены на сайте регионального отделения www.r66.fss.ru в разделе «для юридических лиц и ИП», «бланки документов», «реквизиты».
При возникновении вопросов следует обратиться в филиалы отделения Фонда, на сайт регионального отделения, либо по телефону «горячей линии» (343) 375-86-81.
© Редакция газеты «Камышловские известия»