Елена ДУБЫНИНА
Такое выражение я услышала трижды за полчаса, находясь в диспетчерской ООО «Эстра-УК». Так, к моему удивлению, обращались жильцы домов по улицам М. Горького, 13, Олимпийской, 2 и Гагарина, 20 к Светлане Присивок, которая работает диспетчером управляющей компании. Темноволосая яркая улыбчивая девушка давно впечатлила меня открытостью и доброжелательностью, но чтобы так ласково к ней обращались жильцы, совсем не ожидала, а потому именно Света – героиня материала к празднику работников ЖКХ.
Именно она – лицо компании, её первой видят посетители офиса, с ней первой ведут разговор по телефону. А ведь в УК всегда звонят, когда что-то случилось, и часто уже на взводе. И именно диспетчер должен разобраться в том, что конкретно нужно заявителю и как ему помочь. Почему Светлану пожилые женщины называют доченькой? Всё просто – она способна спокойно выслушать даже сумбурную речь, разобраться, настроить на конструктивный лад. И чаще всего это у неё получается.
В её небольшой диспетчерской всюду развешаны подсказки – номера телефонов слесарей (даже вырезки из газеты, потому что, когда человеку нужно срочно заменить, например, радиатор, а все штатные слесари заняты работой на объектах, диспетчер подсказывает номера телефонов частников, лишь бы проблему жильца решить поскорее), графики дежурств, списки домов с указанием подрядчиков, их обслуживающих. А на столе папки с документами. Здесь вся информация о заявках, о работе ремонтных бригад, о предстоящих планах и так далее.
– Люди приходят разные, иногда настроенные на скандал. Если кто-то категоричен, то мои коллеги помогают разъяснить ситуацию. Иногда эмоционально тяжело, – делится Светлана. – Порой жильцы сразу идут к директору, а от него выходят уже с улыбкой. У меня золотой начальник, Борис Иванович Карелин умеет найти компромисс, убедить, успокоить. Он и мне часто помогал и помогает, учит, объясняет. Я на работу всегда прихожу с хорошим настроением, схожу на планёрку, заявки все передам и дальше работаю.
– Расскажи, как стала диспетчером?
– Пришла я в «Эстру-УК» по рекомендации Центра занятости, искала работу, чтобы в выходные быть дома с маленькими детьми. В коллектив влилась быстро, а вот к работе привыкала полгода, я же даже не знала, что бывают такие проблемы, как замена стояков, не разбиралась в видах крыш. Потихоньку стала адаптировать под себя рабочий процесс. Несколько лет назад, ещё до моего декрета, я предложила сделать журнал поступающих заявок в электронном формате, мне так удобнее, хотя бумажный, конечно, продолжаем вести, – говорит Светлана Присивок. – На компьютере я могу быстро найти информацию по любой заявке, узнать, какие работы выполнялись по конкретному адресу и кто за это ответственный. Это помогает оперативнее и качественнее выстраивать работу с исполнителями заявок, по существу отвечать жильцам.
Пока Светлана показывала журналы и рассказывала о премудростях их заполнения, в офис зашла жительница одного из домов по улице Олимпийской Галина Михайловна. Она попросила бланк заявки, а я поспешила узнать её мнение о диспетчере.
– Я человек, который всё говорит в лицо. Про Светочку ни слова плохого не скажу, – говорит Галина Михайловна. – Она по-человечески обращается. Для меня вот так. Кто меня рассердит, я могу и отругать – далеко слышно, а Света всегда выслушает, даже если я громко говорю. Это лучший диспетчер. Она всегда если скажет, что перезвонит, то перезвонит. И директор Борис Иванович всегда меня понимает. Так что я отклик здесь всегда нахожу.
Только женщина ушла, как зазвонил телефон. Кому-то нужно заменить стояк водоснабжения ввиду его аварийного состояния. Однако звонки не часто прерывали нашу беседу – сейчас не сезон шквала заявок, а вот при запуске тепла телефонные трубки (стационарный и сотовый) краснеют от накала страстей – диспетчера обвиняют и в холоде, и в потопе от соседей из-за негерметично закрытого радиатора.
– В конце сентября – начале октября я бесконечно отвечаю на телефонные звонки. Те, кто сразу не может из-за этого дозвониться, злятся и ругаются ещё больше, а я просто не отрываю глаз от журнала и только и делаю, что передаю заявки подрядчикам, – рассказывает Светлана. – Как раз на такой период пришлось начало моей работы диспетчером в управляющей компании. Мне тогда казалось, что я попала в ад, и уже готова была уволиться, но меня поддержали коллеги, помогали, давали советы. Благодаря им я и осталась работать здесь, а сейчас на другом месте себя и не представляю!
И это чувствуется. Светлана уже угадывает наперёд, с какими вопросами из какого дома могут к ней обратиться и заранее идёт за консультацией к технику-смотрителю, инженеру, директору и другим сотрудникам, чтобы максимально грамотно ответить людям. Ей уже не нужны те самые подсказки, что развешаны в диспетчерской, она прекрасно знает все дома, отлично разбирает ситуации и знает, к кому и в какой ситуации нужно обращаться, на раз-два разбирается во всех заглушках, вентилях и устройстве инженерных сетей, знает, что является общедомовым имуществом, а за что отвечают ресурсники или собственники жилья. Шустро успевает передать всю важную информацию подрядчикам, руководству и информирует жильцов о выполнении работ.
– Многих жильцов уже по голосу узнаю, со старшими домов в хороших отношениях. Я живу своей работой. Когда сидела дома в декрете, мне очень не хватало общения с жильцами, звонков, взаимодействия с подрядчиками, мне нравится принимать заявки. Помню, гуляла по улице с коляской, ко мне то и дело люди подходили и спрашивали, когда же вернусь на своё место, ждали меня. Муж даже жаловался, что со мной спокойно не пройти. Рвалась я обратно, и как только ребёнка в садик устроила, снова в родную диспетчерскую пришла.
В преддверии профессионального праздника Светлана Присивок попросила поздравить своего директора Бориса Ивановича Карелина и всех коллег с праздником, пожелала процветания компании и поменьше коммунальных проблем всем жителям Камышлова. А мы присоединяемся к пожеланиям и добавим: если бы во всех службах работали такие сотрудницы, пожалуй, и аббревиатура ЖКХ не представлялась бы такой пугающей.
Фото Елены Дубыниной.
На фото. Диспетчер ООО «Эстра-УК» Светлана Присивок.
© Редакция газеты «Камышловские известия»