Пт, 18 Окт. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 18 Окт. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Установить истину
03 июля 2024, 14:00

Установить истину



День Госавтоинспекции МВД РФ

Отец ловил уголовников, а Максим Никифоров – виновников ДТП, даже если они скрылись с места происшествия

Елена ДУБЫНИНА

Память подполковника милиции Николая Никифорова, погибшего при исполнении служебных обязанностей в Грозном в сентябре 2006 года, полицейские чтут до сих пор – приезжают в Никольское, возлагают цветы. Он герой не только для органов правопорядка, но и своей семьи. Когда уезжал в командировку в Чечню в четвёртый раз, сказал своему подрастающему сыну: «Ты идёшь в первый класс, у нас здесь спокойно и хорошо. Я хочу, сынок, чтобы и там ребята могли пойти в школу, ничего и никого не боясь». Отец покинул дом в последний раз. Максим же вырос и твёрдо решил идти по стопам отца – служить в полиции.

Сейчас ему 25 лет. Молодой, целеустремлённый, с чувством юмора и серьёзными взглядами на жизнь. Лейтенант Максим Никифоров поступил на службу в Госавтоинспекцию по распределению Уральского юридического института МВД два года назад и, помимо офицерского звания, уже имеет семь лет трудового стажа, поскольку отсчёт начался ещё с того времени, как стал курсантом. Получив образование по специальности «исполнение административного законодательства», мужчина мечтал всё же попасть, как отец, в уголовный розыск.

– Думал, отслужу в ГИБДД три месяца и переведусь, но понял, что уже не хочу этого, мне здесь комфортно, – рассказывает Максим Николаевич. – Коллектив молодой, многие отзывчивые, с ними можно и посоветоваться, и пошутить. Моей задачей с первого дня был разбор дорожно-транспортных происшествий, оформление всех документов, занесение данных в единую базу, разъяснение сторонам, чья на ком вина и какие действия необходимо предпринять в дальнейшем, установить истину. Это интересно, и когда достигаешь результата, то возникает чувство, что не зря работаешь, что кому-то помогаешь. Мы с напарником Олегом Фёдоровичем Хрушковым работаем слаженно, он опытный сотрудник, многое я перенял от него, за что, конечно, благодарен. С недавних пор работаю ещё по одному направлению – ищу водителей транспортных средств, которые участвовали в ДТП, но скрылись.

– Раскройте пару тайн, как найти таких водителей.
– В первую очередь нужно установить свидетелей, просмотреть камеры видеонаблюдения в ближайшей местности, записи видеорегистраторов рядом стоящих автомобилей, иногда люди сами приходят в отдел и рассказывают об обстоятельствах происшествия, марке автомобиля и госномере. Если всё это отсутствует, нужно максимально быстро действовать по горячим следам – привлекать наряды ГИБДД, которые находятся на предполагаемом маршруте следования виновника ДТП.

Буквально два дня назад на улице Карла Маркса напротив «Покровского пассажа» неизвестный повредил припаркованный автомобиль и уехал. Свидетель происшествия сделал фотографию автомобиля, виновного в ДТП и сообщил об этом в ГИБДД, а также о том, что машина направилась в сторону Сухого Лога. Благодаря наряду, патрулирующему дорогу в том направлении, виновный был задержан. Выяснилось, что в Камышлов он приехал в компании друзей порыбачить с палатками у водоёма. Пока все спали, включая хозяина машины, мужчина решил поехать домой в Асбест, прокатился же с приключениями…  По камерам видеонаблюдения было установлено, что водитель двигался во встречном направлении, а как мы знаем, движение на главной торговой улице одностороннее, вёл машину неадекватно, повредив два автомобиля и врезавшись в дерево.

За оставление места ДТП предусмотрена административная ответственность по статье 12.27 КоАП РФ. В данном случае гражданин пояснил, что не заметил нанесённые повреждения другим автомобилям, ему грозит наказание по первой части указанной статьи, то есть штраф 1000 рублей. Но также на него составлены административные материалы за езду против движения транспортного потока по статье 12.16 и за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (статья 12.8), наказание вынесет суд, вероятнее всего, последует лишение прав.

–  Максим, расскажите о том, как влились в профессию.
– Теория отличается от практики. На первых порах мне подсказывал и всегда был рядом командир отдельного взвода ДПС Денис Андреевич Чуркин. Изначально у меня не было напарника и в различных ситуациях мы с ним разбирались вместе. Мы и сейчас с ним как одна команда. Да и в целом коллектив хороший, есть на кого положиться.

Работа у М.Н. Никифорова интересная и полезная обществу, но не каждый с ней справится. Выходные, грубо говоря, только в отпуск, несмотря на график пять через два – в любой момент могут вызвать на службу, поэтому телефон всегда поблизости. Напряжённая работа, требующая постоянного изучения законодательства и физической подготовки – еженедельно проводятся как теоретические занятия, так и отработка силовых упражнений. Но и плюсы есть: во-первых, всегда в тонусе, во-вторых, выслуга лет, в-третьих, оплата труда достойная, ну и льготы.

В день, когда мы познакомились с инспектором отдельного взвода ДПС Максимом Николаевичем Никифоровым, он был назначен ответственным, то есть контролировал и проверял, как ведётся патрулирование улиц города и района нарядами. Связавшись с коллегами по радиосвязи, мы поехали к экипажу, дежурившему на въезде в город. На 15 часов сотрудниками составлено шесть административных материалов за мелкие нарушения, не представляющие особого интереса. Бывают дни, когда количество составленных одним экипажем протоколов превышает два десятка, а бывают вот такие спокойные, непримечательные смены. Чаще всего камышловцы получают штрафы за непристёгнутый ремень безопасности, нарушения правил перевозки детей.

– Как ведут себя водители, которым вы выписываете штрафы? – спрашиваю у старшего инспектора Госавтоинспекции Дмитрия Дудырина.
– Сейчас люди стали спокойнее, не спорят, понимают, что нарушили правила, –  отвечает он. – Конечно, пьяные за рулём, бывает, проявляют агрессию, но конфликты мы умеем решать, да и видеонаблюдение ведётся снаружи и внутри салона, всегда можно убедиться в объективных обстоятельствах произошедшего. Но в основном дежурства проходят спокойно. Мы делаем своё дело, добиваясь, чтобы все участники дорожного движения соблюдали правила и были взаимовежливы, а если человек нарушает – вступает в силу закон!

Кстати, место нарядов ДПС определяется по ежемесячному анализу аварийности на дорогах. Расстановка нарядов зависит от времени суток, дня недели и прочих условий. Каждый шаг, каждое действие сотрудника Госавтоинспекции чётко продумано и выполняется в соответствии с поставленными задачами. Водителям и пешеходам стоит лишь соблюдать правила дорожного движения, и тогда встреча с инспектором не принесёт негативных последствий, напротив, это люди, которые помогают нам безопасно передвигаться по дорогам сёл и городов.

Фото Елены Дубыниной.
На фото. В служебной книжке ответственный по ГИБДД Максим Никифоров 27 июня фиксирует несение службы нарядом ДПС, отмечая, имеются ли замечания.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.