На территории железнодорожного вокзала прошёл месячник по профилактике детского травматизма
По словам начальника вокзала П.Э. Гордеева, подобные мероприятия проводятся, как правило, перед каникулами, когда у детей появляется больше свободного времени.
– На станции Камышлов несчастных случаев с детьми, к счастью, не было, – сообщает Павел Эдуардович. – Однако обстановка по стране в целом оставляет желать лучшего. Дети играют на рельсах, прыгают с перекидных мостов, переходят пути в неположенных местах, также трейнсёрфинг* очень популярен среди молодёжи. Приходится принимать соответствующие профилактические меры. С детьми младшего возраста – от семи-восьми лет – проводятся беседы, для этого мы сами приходим в школы. Показываем специальные видеоролики, рисуем на доске и т.д. В этом году в качестве нововведения принято решение устроить экскурсию непосредственно на вокзале, для большей наглядности. Мы предупреждаем об основных нарушениях, которые могут привести к чрезвычайной ситуации с несчастным случаем.
– Хотелось бы привлечь внимание родителей к этой проблеме, – продолжает П.Э. Гордеев. – Во-первых, необходимы профилактические беседы внутри семьи. Предупреждения, которые дети слышат от работников РЖД, должны также проговаривать близкие им люди, тогда профилактика будет более действенной. Во-вторых, призываю родителей быть более внимательными вблизи железнодорожной инфраструктуры и не оставлять детей без присмотра.
Печальная статистика такова: за четыре месяца 2017 года уровень роста детского травматизма на железной дороге достиг 100% (травмировано два ребёнка, за аналогичный период 2016 года – один). В 2016 году уровень роста детского травматизма в сравнении с 2015-м составил 44% (в 2016 году травмировано 13 человек, в 2015-м – девять). В зоне особого риска находятся ребята в возрасте 15-17 лет. В 80% случаев, произошедших в прошлом году, пострадали дети именно этого возраста. Кроме того, установлено, что в 45% всех травматических случаев подростки находились на объектах инфраструктуры в наушниках, капюшоне.
Андрей ИЛЬИН
На фото. О правилах поведения вблизи железнодорожных путей ученикам шестого класса рассказывает начальник железнодорожного вокзала Павел Эдуардович Гордеев.
Кстати
Тормозной путь железнодорожного состава вблизи станции в зависимости от массы
и скорости варьируется от 300 до 1000 метров. Напряжение контактной сети на железной дороге свыше 1000 В, сильнейший удар током можно получить с расстояния до 80 см от провода.
* Трейнсёрфинг (от англ. train — поезд и surfing — сёрфинг, «езда вдоль поверхности») — способ передвижения, заключающийся в проезде на поездах и иных рельсовых транспортных средствах с их внешней стороны.
© Редакция газеты «Камышловские известия»