Ср, 25 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Ср, 25 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Вынырнуть из темноты
08 декабря 2024, 18:00

Вынырнуть из темноты



На каких пешеходных переходах незаметен человек и какие ещё «световые» проблемы выявлены в Камышлове

Елена ДУБЫНИНА

Не на каждом заседании Думы глава города А.В. Половников предлагает депутатам совершить совместную поездку по улицам Камышлова, чтобы убедиться в масштабе поднятой народными избранниками проблемы. На фоне недавнего ДТП с погибшим пешеходом у санатория «Обуховский», где, по большому счёту, фонари светят исправно, в глаза бросаются тёмные пешеходные переходы в городе. В ряде проблемных переходов опоры со светильниками есть (и они даже светят!), но зона подхода остаётся в тени, и водитель замечает пешехода, только осветив его фарами или когда он уже вышел на дорогу. Вечером или ранним утром идёт себе человек, знает, что «зебра» впереди, и думает: «Я иду – машины пропустят», а водитель в это время его просто не видит. И не думает больше ни о чём человек…

Взгляд депутатов

Так вот, чтобы такие ситуации максимально исключить, во время заседания депутаты назвали проблемные адреса, а спустя несколько дней собрались в комиссионную поездку по городу, назначенную на 26 ноября.  Из 14 депутатов в вечернем вояже участие приняли трое: Борис Иванович Карелин, Елена Еварестовна Бочкарёва и Игорь Вячеславович Лебедев. Кстати, ещё на заседании было решено – чтобы не ездить «паровозиком» друг за другом, будет выделен УАЗик, и он действительно ждал всех у крыльца администрации. Но посчитав, что все войдут в одну машину, от услуг водителя УАЗика депутаты отказались. Позже выяснится, что не представившийся водитель оказался специалистом МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации КГО», который мог бы дать консультацию по зафиксированным замечаниям.

Втроём, не считая меня, поехали по вечерним улицам города. Внимание концентрировали исключительно на том, видно ли водителю человека в зоне подхода к пешеходным переходам (где имеются дорожный знак и соответствующая разметка). Понятно, что люди ходят и там, где нет знаков и «зебр», но в таких местах обычно более осторожны и переходят проезжую часть, убедившись, что вблизи нет автомобилей.

К сожалению, перед нами предстала картина маслом: часто пешеход выходит на «зебру» из темноты (а местами – из тёмной ямы, как, например, у пешеходника по Красных Орлов у школы № 58), и водитель его заблаговременно не видит. С одной стороны, правила дорожного движения гласят, что перед пешеходным переходом водитель обязан снизить скорость, независимо, видит он человека или нет, с другой – мы говорим о безопасности, понимая, что часто машины несутся одна за другой.

– Снега мало, на улицах темно, там, где есть кусты вблизи пешеходного перехода, а фонарь светит лишь на саму дорогу – места наиболее опасные. А есть и совсем тёмные, например, по Урицкого у СИЗО или по Фарфористов, как идти от «гинекологии», – отмечает И.В. Лебедев.

Эти два адреса были в числе тех, что озвучили депутаты на заседании Думы, и ко дню выезда по улицам города оба «засветились» – вероятно, глава города передал заявку в АО «Облкоммунэнерго», и ситуация с освещением пешеходных переходов в этих местах была исправлена. На протяжении всего маршрута депутаты отмечали, что светодиодные светильники освещают переходы лучше, чем жёлтые лампы ДРЛ.

Сразу от администрации проехали на Карла Маркса, отметив, что на перекрёстке с Урицкого стоит знак «Остановка запрещена», но вопреки ему обе стороны Торговой заставлены машинами. Проезд из-за этого узкий, а, например, ассенизаторным машинам для откачки ЖБО из выгребных ям многоквартирных домов и вовсе не пробраться. Знак действует до перекрёстка с Маяковского, где стоит аналогичный и действует до Ленина. К освещению этой части улицы вопросов нет.

Чтобы не перечислять весь путь, а ездили мы часа полтора по центру города, Вырубке и до Макара Васильева в Закамышловке, обозначим пешеходные переходы, где опоры со светильниками в рабочем состоянии, но подход освещают недостаточно хорошо (на наш субъективный взгляд): Свердлова – к зданию полиции со стороны парковки, к школе № 58; Куйбышева – от сквера в сторону «Монетки» (здесь находятся две остановки, поток пешеходов интенсивный; Вокзальная – вблизи ЦКиД (даже мы, двигаясь осторожно, не сразу заметили двух девочек, подходящих к переходу, причём тротуар здесь плавно переходит в обочину дороги); Кирова – возле спортшколы; Молодогвардейская – переход от светофора на улицу Фарфористов.

А теперь назовём места, где фонари погасли: перекрёсток улиц Карла Либкнехта и Советской (здесь поток пешеходов большой и днём, и вечером, причём многие из них – дети, учащиеся школы № 3), Советская между детским садом № 14 и детским домом.

Отдельно отметим остановку, что находится в микрорайоне магазина № 10 через дорогу от «Пятёрочки». Она потерялась во мраке вечернего неба и отсутствия снега, о фонаре тут и речи нет… Идти к ней приходится по неосвещённому участку улицы, а учитывая, что дорога имеет поворот, путь становится вдвойне опасным. Во время поездки депутатов здесь никто не ждал автобус, но по утрам пассажиров довольно много, а значит, остановка востребована и требует к себе внимания.

Читайте также:  В гостях у ГАИчки

Зато пешеходный переход, ведущий к школе № 6, не вызвал ни одного нарекания. Пожалуй, это тот участок, который можно приводить в пример.

Взгляд ГАИ

Поскольку 26 ноября среди путешественников по улицам Камышлова не было специалиста в сфере безопасности дорожного движения, следующим вечером по более расширенному маршруту мы проехали вместе с начальником Камышловской Госавтоинспекции А.А. Голубевым. Сразу скажем – Алексей Александрович не только зафиксировал недостатки, но и сразу сделал заявки в ЕДДС с целью их устранения.

К сожалению, люксометр, с помощью которого сотрудники Госавтоинспекции измеряют уровень освещённости, находился на поверке, но и без него А.А. Голубев подтвердил – все отмеченные депутатами проблемные пешеходные переходы действительно освещены недостаточно или вовсе не освещены. Но его как сотрудника надзорного органа, который призван следить за безопасностью дорожного движения, волнуют не только плохо освещённые пешеходные переходы, но и улицы города.

– Вот смотрите, улица Кузнечная разве хорошо освещена? При встречном разъезде машина слепит фарами, и пешехода уже не видно. Едем дальше на Ирбитскую, – комментирует Алексей Александрович путь нашего следования. – Если с заезда с Красных Партизан фонари светят, то дальше мы попадаем во мрак – три светильника подряд не горят. Дальше за «Доброценом» дорога уже регионального, не местного значения, и она вообще не имеет освещения, хотя это часть населённого пункта и освещение должно быть. В полномочиях администрации города обратиться к балансодержателю дороги, чтобы добиться освещения участка ради безопасности жителей, ведь здесь несколько многоквартирных домов, где живут люди.

На обратном пути мы отметили, что заезд с улицы Ирбитской на Красных Партизан (во дворы двухэтажек) не имеет освещения, но при этом является перекрёстком и должен быть освещён. Часть улицы Ключевой ближе к оврагу тёмная. Через УИЗ проехали на ЗСМ, где нарекание вызвал участок улицы вдоль карьера и Энергетиков за телевышкой до пятиэтажек.

На улице Северной, где достаточно интенсивное движение, тоже всё печально. До поворота вблизи улицы Кузнецова ещё более-менее, то после – фонари единичные, а за Белинского просто мрак до конца населённого пункта. Даже на Учхоз не знающий маршрута человек запросто пропустит поворот – темнота.

Поворачиваем с Северной на Механизаторов, и снова перекрёсток недостаточно освещён, впрочем, как и следующий – Механизаторов с Куйбышева.

Наиболее опасный с точки зрения видимости участок дороги на Вырубке – улица Советская от Рабочей до Леваневского. Вдоль Советской, 103 и до магазина «Магнит косметик» часто ходят люди прямо по обочине (особенно те, кто идёт от дома по Жукова, 51 «а» или от СЭС), и их не видно. Кстати, при фотографировании всех проблемных участков, телефон со встроенным в него искусственным интеллектом старательно высветлял снимки, но на этом участке даже он запечатлел кромешную темноту.

Вокзальная, 14, пересечение Красных Орлов с Вокзальной, Гагарина – светильники погасли. Обо всём А.А. Голубев незамедлительно сообщил в ЕДДС. Далее по Красных Орлов у автовокзала и далее в сторону Урицкого – тёмные участки.

Завершаем путь на Шадринской. Мост в темноте, за ним тротуаров нет, люди идут по неосвещённой проезжей части. Если на одежде ещё и светоотражающих элементов нет, то пешеходов вовсе не видно.

По поводу светоотражающих элементов: если в черте населённого пункта их ношение носит рекомендательный характер (ради собственной безопасности), то за ним – обязательный (нередко при ДТП с участием пешехода, который вне населённого пункта шёл по обочине дороги без световозвращающих элементов, составляется протокол по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ). Световозвращатели необходимо крепить на верхней одежде, рюкзаках, велосипедах и на детских колясках таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей.

Кстати

По информации МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации КГО» по заключённому с АО «Облкоммунэнерго» контракту в городе подрядчик обслуживает 1590 светоточек, из них 95% должны быть исправны. На улицах М. Горького, Ленинградской, Заводской, Строителей имеется светодиодное освещение.

Фото Елены Дубыниной.
На фото. Построенный в прошлом году пешеходный переход на К. Либкнехта и Советской – в темноте, лампочки погасли.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.