Ждать автобус на остановке и не дождаться его
Елена ДУБЫНИНА
С приходом в январе нового перевозчика ООО «Авто-Плюс» возникали проблемы с движением общественного транспорта. Связаны они были с техническим состоянием автобусов и даже их нехваткой, а также несформированным коллективом. Постепенно этот вопрос решился: штат набрали в полном объёме, технику частично заменили на новую. Казалось бы, сейчас расписание должно соблюдаться в точности. Но на этой неделе жалобы от камышловцев на отсутствие ряда рейсов участились.
Разобраться в проблеме старается житель Закамышловки Андрей Викторович Кузнецов. Уже год он пишет обращения в Министерство транспорта и прокуратуру о нерегулярном движении общественного транспорта. Камышлов небольшой, но всё же идти утром пешком, особенно зимой или в непогоду, с одного конца города на другой непросто, да и не каждому под силу. А оплатить такси и вовсе не все могут себе позволить.
– Моей жене нужно каждое утро рано уезжать на работу, – рассказывает Андрей Викторович. – Если в прошлые годы особых проблем с утренними рейсами не возникало, то с января уехать в 6.19 или в 6.34 с остановки «Сельэнерго» – большая удача. Я тогда через Госуслуги писал в Минтранс и генпрокуратуру. Мои обращения пустили по кругу: генпрокуратура перенаправила обращение в прокуратуру Екатеринбурга, те – в прокуратуру Камышлова, а они – в администрацию, которая перенаправила его в минтранс. Вот и всё, круг замкнулся: все поработали, ничего не произошло. Все ответы у меня имеются. Вопрос: куда писать?
– Если до прошлой недели хотя бы один из рейсов на это время выполнялся, то сейчас ни в 6.19, ни в 6.34 автобус не приходит, – продолжает А.В. Кузнецов. – Мы каждое утро звоним диспетчеру, чтобы узнать, будет ли автобус. На прошлой неделе она нам пояснила, что техника ломается и исправные автобусы ставят на маршрут до Октябрьского. А моя жена вынуждена по морозу либо пешком идти через весь город, либо тратить более 150 рублей за проезд на такси, что, естественно, бьёт по карману. Пусть перевозчик или работает нормально, соблюдая время, которое указано в расписании, или компенсирует нам затраты на такси. Ещё один выход: привлекать частников, раз перевозчик не может соблюдать расписание. Да и остановки у нас без стенок, людей продувает, никакой защиты от ветра и непогоды.
Кроме того, жители Камышлова отмечают, что и в выходные дни уехать на автобусе по расписанию удаётся не всегда, ждать общественный транспорт приходится долго. За комментарием мы обратились к начальнику автоколонны предприятия по пассажироперевозкам ООО «ТехноПром» (сотрудники остались прежние, сменилось название организации) А.В. Пшеничникову, который не стал скрывать проблему и пояснил, почему не все рейсы получается осуществить.
– Впервые на предприятии сложилась ситуация, когда сразу пять водителей и четыре кондуктора ушли на больничный, – комментирует Александр Вячеславович. – Именно в связи с распространением ОРВИ среди коллектива возникли перебои в движении общественного транспорта. Сейчас работают 15 водителей и 15 кондукторов, есть вероятность, что и из них кто-то заболеет. Нам самим невыгодно, когда рейсы срываются, мы понимаем, что не у всех есть возможность ездить на машине, знаем, что значит долго ждать автобус, но в данном случае придётся ждать, когда люди выйдут с больничного и приступят к работе.
– Но диспетчер пояснила пассажирам, что дело в состоянии техники…
– Нет, все автобусы в рабочем состоянии. Диспетчер дала неверную информацию. Уже вторую неделю работники болеют. Вот сегодня, 15 декабря, у нас в резерве стоит исправный автобус, но водителя нет…Дизельное топливо есть, запасные части есть.
Ситуация по заболеваемости ОРВИ и гриппом в Камышлове действительно непростая, недаром школы переведены на дистанционное обучение, а некоторые детские сады закрыты. Надеемся, что в скором времени болезнь отступит и сотрудники автотранспортного предприятия вернутся на рабочие места.
Фото: Все автобусы исправны, но водители на больничном…
© Редакция газеты «Камышловские известия»