Обратная связь
Елена ДУБЫНИНА
Продолжаем публиковать письма наших читателей на тему ЖКХ. Сегодня поговорим об изменениях в проведении общих собраний собственников.
В современном мире многие боятся переходить по ссылкам, представлять данные своих документов, чтобы не быть обманутыми мошенниками. И это правильно. Однако такая настороженность мешает собирать данные добросовестным компаниям, например, многие не понимают, зачем сообщать номер паспорта или СНИЛС для голосования на общем собрании жильцов. Об этом первое письмо.
«Наши дома на Вырубке обслуживает управляющая компания ООО «Эстра-УК». Прошла информация, чтобы старшие домов собрали от собственников жилплощади паспортные данные и номера СНИЛС для проверки учёта голосов и размещения в ГИС ЖКХ. Эти старшие дали указания старшим по подъездам. И вот эти «помощники» нагло ходят и требуют эти данные у людей, а пенсионеры уже напуганы всякими слухами и отказываются давать им свои документы. Так они запугивают: «Твоя квартира одна осталась, из-за тебя нашему дому не дают денег на капитальный ремонт».
Как быть в таком случае? Наши данные есть в этой УК, мы ежемесячно платим за ЖКУ. Они бы лучше смотрели за теми, кто не оплачивает счета, у кого квартира в найме, эти жильцы нагло не платят и говорят, что через три года все долги им спишут. А мы должны платить, да ещё свои данные давать».
Письмо мы дали в сокращении, но суть всем ясна. За комментарием мы обратились к специалисту по работе с населением ООО «Эстра-УК» С.В. Никитиной.
– Сразу обозначу: старшие домов – наши первые помощники, и они просят эти данные для того, чтобы была возможность провести общие собрания так, как к этому привыкли люди, то есть заполняя бланки на бумажном носителе, так как онлайн-голосования с помощью приложения «Дом.Госуслуги» в Камышлове не увенчались успехом – в каждом доме находятся люди, которые не умеют пользоваться интернетом, – говорит Светлана Викторовна – Так вот, если раньше мы могли сканировать бланки общих собраний и все их загружать в Государственную информационную систему ЖКХ, чтобы зарегистрировать факт проведения общего собрания и его результаты, то с 1 марта 2025 года вступили в силу новые правила, по которым необходимо загрузить каждый бланк отдельно, а для этого нужно указать либо серию и номер паспорта собственника, заполнившего бланк, либо номер СНИЛС. Без этого система не даёт внести данные и бланк просто не учитывается. Бланки мы должны загрузить в течение 24 часов.
При этом нам не нужны копии документов, достаточно от руки заполнить таблицу: в одном столбце указать ФИО собственника, во втором – номер квартиры, в третьем – цифровые данные одного из указанных документов без каких-либо подробностей. Данные можно передать старшим по дому, можно прийти к нам в офис, мы просто посмотрим документ и запишем номер. Важно! Мы не разглашаем личные сведения жильцов, база данных хранится у нас и никому не передаётся.
Почему такие изменения внесли? Мы предполагаем, чтобы избежать подделки голосов, так как известны случаи в России, когда недобросовестные компании или ТСЖ подделывали бланки.
– Светлана, если жилец не желает представлять серию и номер паспорта или СНИЛС, как быть?
– Голосовать онлайн через «Дом. Госуслуги». Инициатором голосования может быть любой собственник, но зачастую это возлагается на старшего по дому. Необходимо зайти в эту систему, заполнить необходимые блоки, после чего собственникам помещений в доме придёт ссылка, по которой нужно пройти и проголосовать. Мы пытались организовать общие собрания через это приложение, но из более 100 домов кворум нигде не состоялся.
– Как пишут авторы письма, в УК есть данные собственников…
– Люди часто считают, что у нас есть сведения, но это не так. Люди в определённые периоды меняют паспорта, свежие данные нам не представляют, а СНИЛСов жильцов у нас никогда не было. Взять эти данные нам неоткуда, обмена с иными структурами и организациями у нас нет. Поэтому если собственник желает, чтобы его голос был учтён, а для положительного решения по вопросу использования средств по статьям «текущий ремонт» или «капитальный ремонт» на общем собрании за должны проголосовать не менее 68% собственников, необходимо эти данные представить. Делать это каждый раз при проведении общих собраний не нужно, мы сейчас внесём данные документов в реестр. Однако если паспорт будет заменён, нужно сообщить новые серию и номер нам.
– И последний вопрос от обратившихся: как работаете с должниками.
– Претензионную работу и иски в суд подаёт АО «Расчётный центр Урала», с которым у нас заключён договор не только на формирование и доставку квитанций, но и работу с должниками. Скажу сразу, с этого года выросла госпошлина, и теперь за каждый иск необходимо платить более 2000 рублей. Зная, что люди и без того не платили и не платят, количество исков в суд значительно сократилось, и всё же работа ведётся. Но есть недобросовестные собственники, которые уклоняются от оплаты ЖКУ. С многих официально нечего взыскать, так как всё оформлено на третьих лиц, работают неофициально, есть ограничения по взысканию с социально незащищённых лиц и так далее. Причём есть должники, которые скопили только перед управляющей компанией долг ближе к 200000 рублей, и мы знаем, что они бизнесмены, у них есть и движимое, и недвижимое имущество.
У нас порядка 7000 абонентов, из них около 1500 – должники. Вот возьмём первые 300 собственников в списке, то есть тех, кто имеет наиболее крупные суммы долга за наши услуги – они в сумме не заплатили 17 миллионов рублей!
Однако есть дома, жильцы которых вовремя оплачивают все счета. Среди них Вокзальная, 10, Гагарина, 16, 18, Заводская, 23, Школьная, 5 «а», почти всегда без долгов – Жукова, 57, Швельниса, 42, Энгельса, 138 «а», «б», Школьная, 3, 4, 7.
Третье письмо касается ремонта автомобильных проездов во дворах многоквартирных домов. Читайте продолжение материла в ближайших номерах газеты.
Фото Елены Дубыниной.
На фото. Специалист по работе с населением ООО «Эстра-УК» С.В. Никитина.
© Редакция газеты «Камышловские известия»