Наше интервью
Сейчас многие негосударственные и муниципальные услуги оказываются в электронном виде, в том числе и в ЗАГСах. Подробнее об этом – в беседе с начальником отдела записи актов гражданского состояния Камышлова И.Д. Федоровой.
— Ирина Дмитриевна, какие же это услуги?
— В электронном виде можно подать заявление на регистрацию рождения ребёнка, на заключение и расторжение брака, на регистрацию смерти, а также в случае необходимости получения повторного свидетельства и архивной справки об актах гражданского состояния.
— Какие преимущества у граждан при обращении за получением услуг в электронном виде?
— Во-первых, экономия времени, не надо стоять в очереди, чтобы подать заявление. Во-вторых, возможность самостоятельно выбрать удобное время для оформления заявления, в-третьих, получить консультацию по каждой из услуг, в-четвертых, проследить за ходом рассмотрения отправленного заявления.
Но посетители должны знать, что после предварительной подачи заявления нужно обязательно прийти в ЗАГС для сверки документов-подлинников, чтобы в последующем не было недоразумений и неприятностей.
— Но будут ли в таком случае электронные услуги востребованы?
— Конечно, будут. Ведь что больше всего беспокоит современного человека? Наличие очередей, в которых теряется драгоценное время. Необходимость повторного обращения. Представьте себе, человек выстоял очередь, заходит в кабинет к специалисту и узнает, что он зря тратил время, что для получения услуги не хватает каких-то документов, либо ему вообще нужно обратиться в другой отдел. А так все вопросы можно снять, не выходя из дома. И в удобное время прийти получить готовый документ.
— Ирина Дмитриевна, каков порядок получения услуги?
— Подробная пошаговая информация направления заявок о получении государственной услуги в электронном виде размещена на сайте Электронное правительство. Государственные услуги.
— Реестр оказываемых услуг очень большой, как найти нужную?
— На едином портале услуги сгруппированы по ведомствам. Услуги отделов ЗАГС размещены в папке «Управление записи актов гражданского состояния Свердловской области».
После заполнения заявления надо выбрать отдел ЗАГС, в который будет отправлено заявление, а также дату и время, в которое заявителю удобно прийти для получения документа. Выбрать дату и время можно из автоматически предлагаемого списка.
— И есть уже случаи обращения?
— В наш отдел поступило пока только одно заявление на регистрацию заключения брака. Хотя в ЗАГСы Екатеринбурга подобные заявления поступают очень часто.
— А возможно ли подать заявку на торжественную регистрацию брака?
— В настоящее время на портале реализована возможность обратиться за получением электронной услуги по государственной регистрации заключения брака за два месяца до планируемой даты.
Однако электронный выбор даты и времени регистрации брака не исключает в последующем необходимость прихода в отдел ЗАГС, то есть будущие молодожёны в течение семи дней с момента отправки электронного заявления должны подойти с необходимыми документами в выбранное ими же время и лично подписать совместное заявление, отправленное в электронном виде. При этом не надо стоять в очереди, а дата и время регистрации им уже известны. В случае неявки заявление аннулируется, а забронированное время освобождается.
— Ирина Дмитриевна, вы сказали, что в электронный вид переведена услуга по выдаче повторных свидетельств.
— Да, и это весьма востребованная услуга. Свидетельства о рождении, заключении брака, смерти предъявляются в различные организации при решении многих вопросов, в связи с чем они теряются, ветшают, приходят в негодность. Значительная доля заявлений о выдаче повторного свидетельства поступает в отделы ЗАГС от жителей других регионов или населенных пунктов, а на пересылку заявлений по почте уходит время. Поэтому подача заявления о выдаче повторных документов через портал госуслуг значительно сокращает время. Надеемся, что наши услуги станут еще доступнее, а их получение – максимально удобным.
Подготовила Ирина АЛЕКСАНДРОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»