За сохранностью перевозимого в товарных поездах груза следят сотрудники ведомственной охраны, которых называют по-военному стрелками. Ежедневно они обходят около 60 составов, проходящих через Камышлов.
Екатерина ЧУПИНА.
В нашем городе отделение охраны железнодорожного транспорта существует 73 года, хотя как предприятие оно отмечает в этом году уже 90-летие. Сегодня в камышловской организации работает 78 человек. Они отвечают за сохранность грузов на участке протяженностью более 200 километров – от Богдановича до станции Утяшево, что под Тюменью. О том, как работают стрелки, рассказал начальник команды Г.А. Халилов.
– Охраняем товарные составы поездов двумя способами: либо проверяем сохранность на сменном пункте, либо сопровождаем на протяжении транспортировки по нашему участку, – рассказывает Гали Анларович. – Если стрелок обнаружил, что груз вскрыт, то сообщает начальнику караула. Тот, в свою очередь, вызывает транспортную полицию, вместе с которой выезжает на место преступления.
– А как часто происходят хищения грузов с поездов?
– В прошлом году всего два случая было: аккумуляторы и автозапчасти украли. А в этом – уже шесть. Последние два месяца вообще как черная полоса. Объяснить это можно повышением уровня безработицы.
По словам Г.А. Халилова, коллектив охраны составляют мужчины, средний возраст которых 35 лет. Стаж работы в основном составляет 15 лет. Более 70 процентов сотрудников живет в районе.
– Главное требование, которое предъявляется стрелкам, – отменное здоровье, поскольку работа сопряжена с риском и требует постоянной концентрации внимания. К сожалению, молодежь надолго у нас не задерживается: ребята ищут место, где зарплата выше, – говорит начальник команды. – Но те, кто проработал пять лет, как правило, остаются надолго. Некоторые по 30 лет уже работают.
Один из них Сергей Михайлович Широковских, стрелок с 1981 года. Сегодня ему 51. По образованию тракторист-машинист. В коллективе С.М. Широковских уважают за профессионализм и готовность помочь товарищам. Он является примером в исполнении должностных обязанностей, и поэтому становится наставником для молодых работников, которые на сегодняшний день составляют костяк стрелковой команды. Руководство доверяет ему наиболее сложные участки работы. За добросовестный труд указом президента РФ награжден юбилейной медалью «100 лет Транссибирской магистрали».
Кстати, ведомственная охрана с 2003 года является государственным предприятием, до этого она была подразделением ОАО «Российские железные дороги». Хотя жизнь стрелков с тех пор особо не изменилась. На заработной плате, как прежде, сказывается объем заказов на охрану, а также качество работы стрелков: если груз при перевозке вскрыли злоумышленники, то ущерб возмещается за счет предприятия. Несмотря на риски, желающих работать в ведомственной охране хватает, благодаря удобному рабочему графику и стабильному заработку.
В завершение разговора Гали Анларович попросил поздравить с профессиональным праздником сотрудников, а также ветеранов камышловской команды ведомственной охраны А.Я. Гладких, Н.М. Куваева, И.М. Попова, А.Д. Шалягина, Ю.А. Башмакова, С.А. Спиридонову, Л.Д. Дышаеву, М.С. Кашину, Р.Д. Иванову, В.П. Чухломину, Н.Н. Чуркину и Н.В. Захарову. Здоровья вам!
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»