Вторник, 22 августа 2017 12 +   Подписка на обновления  RSS
Палки в колёса
05 апреля 2017, 10:00

Палки в колёса



В разгар весны по городским тротуарам сухой ногой не пройти, а автомобилистам не избежать ям на дорогах.

Первый весенний месяц порадовал малым количеством осадков и постепенным сходом снега. Лужи холодными ночами вымораживало, но днём они снова «вырастали», обочины неприглядно почернели. Как всегда, со снегом сошёл и асфальт, оставив глубокие ямы, а грунтовые дороги превратились в сплошную грязь.

И так сойдет

Недели три назад возле школы № 1 на улице Энгельса дорожники засыпали ямы крупным щебнем, чуть позже та же картина – на перекрёстке улиц Ленина и Энгельса, после – на Московской. Некоторые водители сетуют, что из-под колёс камни вылетают, другие говорят: «хоть подвески наши спасают». О состоянии дорог и половодье мы поговорили с руководителем МКУ «ЦОДА» Д.А. Калмыковым и инженером по строительному надзору А.В. Аллесом.

– Денис Алексеевич, почему ФАС (федеральная антимонопольная служба) отменила результаты конкурса по отбору подрядчика на годовое содержание и обслуживание улично-дорожных сетей?
– Аукцион состоялся, но частное лицо подало жалобу в ФАС, закон предусматривает, что любой человек может это сделать, естественно, обосновав свой протест. Сейчас мы не можем получить решение от ФАС, на основании чего они приостановили действие аукциона, свои требования они не выставили. Таким образом, мы до сих пор не знаем причин и не можем объявить новый аукцион, что тормозит работу по обслуживанию дорог. Возможно, что в итоге решение будет – признать результаты состоявшегося аукциона, тогда за дороги в ответе будет компания из Екатеринбурга ООО «Океан».

– Как же они будут у нас работать, не имя здесь ни базы, ни техники?
– Субподряд никто не отменял. Такие люди так и действуют: сидят в мегаполисах, участвуют во всех аукционах, снижают сумму до такого уровня, когда другие просто сдают позицию, понимая, что качественно работы за такие деньги не выполнить. Потом они нанимают подрядчиков, оставляя себе некую сумму денег, ничего не делая.

– И насколько они снизили планку?
– Падение состоялось на 38% от заявленной суммы. На годовое обслуживание с марта по декабрь было предусмотрено девять миллионов, они понизили стоимость контракта до пяти с лишним миллиона рублей. Если результаты аукциона ФАС признает действительными и эта компания придёт в наш город, вполне возможен коллапс.

– Какой подрядчик за что сейчас отвечает?
– За вывоз снега, очистку дорог, рассыпку противогололёдных материалов – ООО «СТС» (В.Е. Блинов), за пропуск паводковых вод – ООО «Азурит-Сервис», – отвечает Александр Викторович. – Работы по вывозу снега выполнены в полном объёме, за март вывезено 752 кубометра (за зиму – 3760 на сумму 500 тысяч рублей), в том числе с перекрёстков, автобусных остановок, пешеходных переходов. Ямочный ремонт пока выполняет ООО «Азурит-Сервис». Сейчас они вкладывают собственные средства.

– Поступили жалобы на состояние дорог по Механизаторов, Леваневского, Красных Орлов…
– Никакой ямочный ремонт здесь не поможет, нужен капитальный. Так называемыми «картами», когда меняется асфальт от края до края дороги, можно спастись на участках, где изношен верхний слой. А вот там, где асфальт вообще сошёл, никакими «картами» не обойтись.

– Почему мост через Пышму в сторону Шадринска снова в ямах?
– Потому что на нём не было возможности работать фрезой, а без такой обработки ямы не держатся.

– Сколько предписаний поступило от ГИБДД?
– С Нового года – 125. Но в это количество входят и те, что относятся к обслуживанию областных и федеральных дорог (подрядчик «Свердловавтодор»), что касается городских, то предписаний около 100. Сейчас начинают выписывать за ямы и колеи. ГОСТ не допускает ямы шириной более 60-и сантиметров, длиной – 15-и и глубиной – пяти.

– Таких ям хватает. Почему их засыпают щебнем?
– Есть технологии ямочного ремонта «литой асфальт», «холодный асфальтобетон», метод пропитки битумом, но они не по карману местному бюджету. Это могут областники и федералы себе позволить. Но даже такой ремонт ранней весной не гарантирует, что летом эти ямы не разлетятся. Засыпать ямы щебнем – это временная мера, пока не наступит летний сезон (с 15 апреля) и сухая тёплая погода, когда можно будет их заасфальтировать.

– Но водители говорят, что камни вылетают…
– Да, такое может быть, если работа выполнена без расклинцовки, то есть добавления песчано-щебёночной смеси мелкой фракции, которая уплотняет полотно и удерживает крупный щебень. Такое нарушение было зафиксировано на перекрёстке улиц Энгельса и Урицкого, на прошлой неделе подрядчик исправил ситуацию и заровнял эти ямы как положено.

– Почему тротуары не чистят?
– Зимой эти работы были включены по договору, в январе даже посыпка была. Сейчас не осталось средств на данный вид работ. Они заложены в тот комплекс работ, который предполагается по контракту на ежегодное обслуживание. Как только состоится конкурс и будет ясно, кто станет подрядчиком, очистка тротуаров возобновится.

Город тает

Кажется, что снег почти полностью сошёл. Да, он осел, но напитал влагу, и все осадки, что выпали за зиму, ещё находятся в городе. С 30-го марта возобновились снегопады. Угроза затопления улиц никуда не исчезла.

– Александр Викторович, сколько водоотводных канав расчищено, сколько водопропускных труб отогрето?
– Камышловские дороги делятся по категориям. По второй, третьей и четвертой (первостепенные, второстепенные в асфальте) договор на открытие канав (658 погонных метров) ООО «Азурит-Сервис» выполнило в полном объёме. Отдельный договор на грунтовые дороги – пятая категория – ещё не выполнен. По нему предусмотрено открытие 785-и погонных метров канав. Всего договор составлен на промывку 330-и погонных метров водопропускных труб.

Прочищена банная канава, собственник земли засыпал её в районе Лесхозмаша, вода могла затопить улицу, но угрозы затопления нет.

– У центральной почты огромная лужа никуда не делась…
– Она появляется и после затяжного дождя. Там слишком маленький уклон, вода медленно стекает через улицу Ленина к площади, стадиону и уходит в канаву у педколледжа. Выход – вывести её по короткому пути через улицу Энгельса между СКБ-банком и налоговой. В рамках содержания дорог эту работу не выполнить, нужен отдельный проект.

– Пришла весна, мусор вытаял…
– Вдоль обочин мусор будет убирать подрядчик, который выиграет аукцион, этот пункт отражён в договоре о летнем содержании дорог. Выделить дополнительные денежные средства и заключить разовый договор с кем-либо мы не можем, пока не будет решения ФАС. Если всё-таки отменят результаты, ждать, когда состоится новый аукцион, не будем и, вычленив из контракта сумму, заложенную на уборку мусора с проезжей части, заключим разовый договор.

Сейчас дорабатываем техническую документацию для аукциона по несанкционированным свалкам.

– На многих улицах прохожие останавливаются в ступоре, так как не могут пройти дальше из-за затопления.
– Об этом нужно сообщать в ЕДДС по номеру 2-45-42, сотрудники передадут информацию подрядчику, а мы должны проследить, выполнен ли отвод воды. Летом на таких участках требуется поднять, подсыпать полотно или прокопать канаву, чтобы по весне вода уходила. Что-то можно сделать за счёт ямочного ремонта. Заинтересованным жителям нужно написать заявление в администрацию с просьбой предусмотреть выделение денежных средств на ремонт таких-то участков.

А был ли кнут?

После публикации «Попробуй удержись!» (газета № 29-30 от 14 марта) от читателей поступил вопрос: был ли кто-нибудь наказан за несоблюдение правил благоустройства?

Отвечает начальник отдела жилищно-коммунального и городского хозяйства Л.А. Семёнова:

– Сотрудники муниципального контроля обошли несколько улиц, составили и направили предписания, на данный момент протоколы пока ни на кого не выписаны, – говорит Лариса Анатольевна. – Также проведены разъяснительные беседы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относительно содержания прилегающих территорий в период паводка. Штрафные санкции для физических лиц – от 1 000 до 5 000 рублей, для должностных – от 20 000 до 50 000, юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей.

Зачем руководителям тех или иных организаций, владельцам частных домов заботиться о благоустройстве тротуаров, отводе воды, если за несоблюдение правил наказания они не получают? Если такое всё же состоится, мы об этом узнаем и расскажем читателям о первых наказанных лицах. Пока же остаётся уповать на совесть, а судя по состоянию наших улиц, она у многих спит…

Елена ДУБЫНИНА
На фото. Азуритовцы идут промывать водопропускные трубы на перекрёстке улиц Энгельса и М. Горького.

Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2017 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: