Телемост
Порошинская школа первой в Свердловской области организовала телемост между дружественной с Россией страной в рамках проекта УрГПУ «Межкультурный диалог для школьников». Её успешный опыт рекомендован педагогам других общеобразовательных учреждений для создания условий формирования гражданственности и воспитания толерантности к иным культурам.
В ходе онлайн-конференции учащиеся 9-11-х классов общались со сверстниками из школы Наги, которая находится в индийском штате Нагаленд. После их диалога я задал несколько вопросов участникам, прежде всего – учителю английского языка Н.В. Григорьевой.
– Наталья Вячеславовна, как появилась идея онлайн-конференции с индийскими школьниками?
– В ноябре 2023 года я была на стажировке в Уральском госуниверситете, – рассказывает собеседница. – Для учителей иностранного языка из областных школ тогда организовали телемост с участием России, Белоруссии, Индии и Китая. Такое общение с иностранными коллегами мне понравилось. Заручившись поддержкой и содействием директора института иностранных языков УрГПУ Дарьи Александровны Старковой, мы провели аналогичное мероприятие.
– Какую цель вы перед собой ставили?
– Основной целью было обсуждение различных аспектов образования, причём только на английском языке. Эта уникальная возможность позволила учащимся получить ценную информацию об индийской образовательной системе и обменяться опытом. К тому же это способствует культурному обмену.
– Как вы с учениками готовились к такой виртуальной международной встрече?
– Накануне в 9-11-х классах провели внеклассные мероприятия с рассказами об Индии и штате Нагаленд. На тренингах мы с моей коллегой Мариной Александровной Беляевой обсудили с учащимися особенности диалекта, провели интерактивную игру, в ходе которой старшеклассники узнали интересные факты об этой стране.
– Как проходила онлайн-конференция?
– Мы применили онлайн-платформу «Яндекс.Телемост». Её появление сделало глобальные связи доступнее, чем когда-либо раньше. Используя эту технологию, мы вышли за пределы географических границ. Эта виртуальная платформа предоставила равные условия для участия в содержательных дискуссиях, независимо от физического местонахождения.
Учащиеся двух школ активно вникали в тонкости образовательных систем обеих стран: участвовали в плодотворных дискуссиях по учебной программе, обязательным экзаменам, популярным хобби и многому другому. Индийские старшеклассники рассказали о своей школе, штате и стране. В свою очередь наши учащиеся отметили особенности организации учебного процесса и внеклассной работы у нас, показали фильм о школьной жизни. После презентаций ребята задавали друг другу вопросы.
– Ученики оправдали ваши надежды?
– Обсуждая вопросы образования на английском языке, наши учащиеся не только улучшили свои языковые навыки, но и получили более глубокое понимание двух образовательных систем. Наибольшую активность на конференции проявили Валерия Никитченко, Екатерина Васильева и Данил Тузиков.
А что думают о конференции сами школьники? Вот некоторые их отзывы.
Валерия Никитченко:
– Было интересно узнать о том, как живут и учатся дети в Индии. Мы узнали об их традициях в еде, одежде и атрибутах. Эта конференция позволила мне попрактиковаться в общении на английском языке.София Тюсова:
– Мероприятие мне очень понравилось. Было интересно и увлекательно познакомиться и пообщаться с нашими ровесниками из другой страны. Очень удивил тот факт, что индийские школьники нашего возраста сдают экзамены по десяти предметам.София Пелевина:
– Я считаю, что подобные встречи должны проводиться регулярно: для расширения кругозора, обмена интересным опытом и совершенствования английского языка.
– Наталья Вячеславовна, каковы ваши планы на будущее?
– Работать дальше. Мы провели первый телемост – мероприятие, крайне ценное как для учащихся, так и для преподавателей. Это идёт на пользу образовательному процессу. Регулярное проведение таких телемостов будет способствовать созданию коммуникативных ситуаций, где учащимся необходимо использовать иноязычную речь, а это в свою очередь повышает мотивацию к изучению английского языка.
Валентин ТЕЛЕУСОВ, педагог Порошинской школы
Фото Марины Александровны Беляевой.
На фото. Ученики индийской школы Наги.
© Редакция газеты «Камышловские известия»