Команда «Kamyshlov Trophy team» заняла первое место по итогам двух этапов кубка Южного Урала по трофи-рейдам. Теперь кубок Южного Урала находится в Камышлове.
Галина ШИПИЦЫНА.
Лето 2021-го. Июнь. Посёлок Краснохолмский в Башкирии. 35 градусов в тени. Лес и болота, грязь по колено и выше. 1-й этап кубка Южного Урала по трофи-рейдам «Азимут-трофи». Команда «Kamyshlov Trophy team» дебютирует и… оказывается в двух минутах от победы.
Лето-2021. Июль. Леса и болота под городом Карабашем в Челябинской области. Грязи ещё больше. 2-й этап кубка Южного Урала. И эта же команда поднимается на верхнюю ступень пьедестала. Так бывает? Значит, бывает. А сейчас подробности, которыми поделился менеджер команды Дмитрий Петров.
В гонке участвовали экипажи из Башкирии, Татарстана, Челябинской и Кировской областей, Ханты-Мансийского АО, Удмуртии. И из Свердловской области – камышловцы. Наша команда выступала в категории ТР-2 – если совсем просто объяснять, то это профессиональный класс автомобилей, на внедорожнике «ГАЗ-69», которому уже 70 лет. В этой категории среди соперников было шесть экипажей, и «Kamyshlov Trophy team» заняла 2-е место, уступив только команде «Татарпиллер» из Татарстана.
Вообще участвуют в трофи-рейдах камышловцы не впервые. Но то были соревнования местного уровня, а выйти на межрегиональный наши гонщики решились только нынче, хотя шли к этому уже два года. Представим команду: пилот Антон Бачурин, штурман Сергей Смирнов, старший механик Сергей Кожевников, механик Антон Лашков, оператор Сергей Петров и менеджер Дмитрий Петров.
– До этого был другой состав: Бачурин, Петров, Лашков, – говорит Дмитрий. – Потом мы распались, в основном из-за сложностей с работой, так как было невозможно ездить вместе. А сейчас снова собрались. У нас есть свой спонсор – компания «Агро Партнёр», которая предоставляет оборудование и оказывает помощь. На соревнованиях такого уровня мы уже бывали, но не участвовали, а наблюдали. Здесь очень высокие требования к автомобилям, потому что межрегиональный уровень РАФ (Российская Автомобильная Федерация) – это как «Формула-1», но в классе «трофи». Поэтому раньше как участников и соперников нас не воспринимали ни технически, ни с точки зрения подготовки. Когда мы сами поняли, что вышли на новый уровень, решили участвовать.
В Башкирии рельеф несколько отличается от нашего, равнинного – он более гористый, даже болота там другие – «чернижник», вязкая чёрная грязь, объяснил Дмитрий, в которой машина совершенно не едет. Густой лес, через который нужно пробираться. И команды-соперницы – сильные, серьёзные, подготовленные. Конечно, соперничать с командами высокого уровня, для которых «трофи» не просто хобби или вид активного отдыха, а спорт, гораздо интереснее.
– Это уже третий и четвёртый старты нашей команды, – продолжает Дмитрий. – До этого была гонка в Быньгах (аэропорт под Невьянском), где вошли в первую пятёрку. И был хороший тест 9 мая – трофи-рейд «Дороги Победы», 12-часовая гонка в предгорьях Новоуральска. Там мы «ползали» по ковровым болотам и заняли тоже 2-е место. Но всё это было разминкой перед главными стартами.
Кажется, что бы такого – пилоту крутить руль и давить педали, штурману – следить за маршрутом, смотреть в навигатор и давать команды. Но при этом физические нагрузки немалые, поэтому вся команда, помимо трофи, занимается разными видами спорта. К примеру, Антон Бачурин и Дмитрий Петров – силовыми, у Сергея Смирнова – разряд по лёгкой атлетике.
Команда «Kamyshlov Trophy team» довольно известна в соцсетях, у них есть своя страница в Инстаграм и канал на YouTube. Там – все их эмоции, впечатления и фото. Конечно, после обидного поражения на первом этапе была досада, в первую очередь, на себя. Но и повод для спортивной злости: неужели слабо?
– Когда проигрываешь час с лишним, не обидно, понимаешь: да, проиграл. А тут подходишь к финишному протоколу и видишь разницу с лидером в две минуты – вот это очень было обидно, – честно признаётся Дмитрий.
Но реванш на втором этапе серьёзно изменил расклад и повысил шансы команды в чемпионате УрФО. Впереди ещё одна гонка. Дмитрий говорит, что все команды из Камышлова, с которыми они начинали, сейчас уже не ездят. И, наверное, немного завидуют, потому что те, кто хоть раз участвовал в трофи, забыть уже не смогут. Потому что это драйв, грязь фонтаном из-под колёс, солёные крепкие словечки, стонущие тормоза, горящие сцепления и моторы. Потому что это – трофи. И Дмитрий подтверждает:
– Это как очень сильный наркотик, от которого нет ни лечения, ни таблеток. Зависимость от адреналина. Этого очень хочется и очень не хватает.
Пожелаем нашим гонщикам успехов и честных побед на бездорожье!
На фото. Команда «Kamyshlov trophy team»: Дмитрий Петров, Сергей Смирнов, Антон Бачурин, Сергей Кожевников, Антон Лашков.
© Редакция газеты «Камышловские известия»