Елена МАРКОВА
Нет в Камышлове дорог без ям и колдобин. Весной ямочный ремонт прошлых лет просто смывает на глазах, рытвины на полотне становятся всё больше. Не объедешь – подбросит знатно, того и гляди колёса оставишь!
– Вы видели, во что превратился Шадринкий мост? А дорога между ДРСУ и Обухово? По всей Розы Люксембург, у вокзала по Красных Орлов не проехать, – называют болевые точки горожане.
Список улиц, где необходимо «забинтовать раны» дорог, куда шире, это знают не только водители.
Почему же вечная проблема остаётся вечной? Слово – зам. главы города О.Л. Тимошенко:
– Последние несколько лет на содержание и ремонт уличной дорожной сети города, а это 146,6 километра, ежегодно расходуется из местного бюджета 15 миллионов рублей, – говорит Олег Леонидович. – Для того чтобы содержать их в соответствии с требованиями федерального закона № 257, а также с приказом минтранса № 402, необходимо более 500 миллионов рублей! Когда мы готовились к 2016 году, подсчитали все самые необходимые работы, сумма получилась 158 миллионов. Мы сделали запрос в область, чтобы нам выделили хотя бы 35 миллионов на эти цели – не дали.
– О том, что со снегом сошёл и асфальт – это не шутки, а элементарная физика, – продолжает зам. главы. – Тяжеловесная техника, тысячи легковых автомобилей несут колоссальную нагрузку на основание. Когда капитально ремонтировали дороги в Камышлове? Как построили, так и стоят. Полотно пористое, в микротрещины проникает влага. С морозами вода замерзает, затем оттаивает и снова замерзает. Плюс соли и другие противогололёдные материалы вносят свою лепту. Так маленькая трещинка становится больше и больше, образуется, в конце концов, ямка. С оттепелью в ней скапливается вода, когда проезжающая машина попадает в неё, получается сильнейший гидроудар, и асфальт разрывает на глазах.
Выходит, сколько бы камышловцы ни платили дорожный налог, по ровной, красивой дороге им не ездить. Ремонт нам светит только ямочный. Приступил ли к нему ООО «Азурит-Сервис»? Спросили у исполнительного директора А.М. Захарова.
– Вы видели, что ямы мы закрывали щебнем – это временная мера, с 11 апреля приступили к асфальтированию (фрезеруем кромки старого покрытия, очищаем, поливаем битумом, укладываем асфальт и уплотняем виброплитой). Начали с Шадринского моста, продолжим на улице Энгельса от ДРСУ по автобусному маршруту. Всего в этом году ямочный ремонт запланирован на 1840 квадратных метрах, в прошлом году было полторы тысячи. «Картами» (от края до края полотна) работать не будем, по контракту предусмотрено только латание ям, хотя первый способ мне больше нравится, эффективность выше. Когда полотно разрушено, делать заплаты бесполезно, мало того что рядом яма появится, так ещё и неровности от свежего слоя асфальта будут. «Карты» же ровные, держатся дольше.
Фото Андрея Зайкова и Сергея Дубынина.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
не надо «ля-ля». Пусть у местных спросит. При Чигрине, где-то в 94-м, точно не помню, в конце лета, процентов 80 центральных улиц покрыли новым асфальтом поверх старого. Вроде бы это была компенсация, за то что через город проходила транзитная трасса. Дороги после этого стали лучшие в области, потому что их делали специалисты местного ДРСУ, а они в то время были лучшими по укладке асфальта в области. И простоял этот асфальт почти 20 лет. Так что ремонтировали уже наши дороги, после того, как их первый раз построили и послужили они после ремонта очень хорошо. Ладно телевизоры и смартфоны делать не умеем, но камень, песок и битум куда делся, его полно своего и за доллары покупать не нужно. Бери да делай.
Свой асфальтовый завод был(налоги,рабочие места) в ДРСУ,итальянский,сам видел.Закрыли.Зачем он нам?Лучше у других асфальт купить втридорога.
Ещё в прошлом году, катался там на велике, стаяло два заводика, старый и новый.
Что, нет уже ничего?
На итальянском заводе они асфальт делают. Асфальт для дороги по Обухово и до развязки у Октябрьского на этом заводе делали.