Чт, 2 мая. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 2 мая. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Без креста
16 сентября 2018, 18:00

Без креста



Кладбищенские воры наживаются на чужом горе.

Казалось бы, в последние годы начал сходить на нет «кладбищенский бум», когда с мест захоронений исчезали оградки и прочие ритуальные атрибуты, которые сдавали в металлолом или продавали. Хотелось бы верить, что люди, пусть даже и нечистые на руку, стали верить в святое…

А памятника нет

– Здесь похоронена Пелагея Фёдоровна Устьянцева, моя прабабушка, – Татьяна Валерьевна показывает мне могилку, на которой остались явные следы надгробия.

Видеонаблюдения на кладбищах не предполагается, а один сторож за всем не уследит
Но памятника нет. Его украли. Рядом – вырванная оградка, без калитки и одной из частей ограждения.

– Мы пришли в родительский день и остолбенели, – продолжает женщина. – Рядом с нашей могилой установлена ещё и оградка для соседней. Смотрю, знакомый рядом стоит. Здесь, оказывается, родственники его жены похоронены. Он мне говорит: «Мы когда свою оградку устанавливали, вашу подвинули. Но вы не волнуйтесь, всё поправим».

– Скоро уж год, как Владимир своё обещание выполняет. А памятник наш кто-то выдернул, чтобы место освободить для своих захоронений, – предполагает правнучка Пелагеи Фёдоровны.

В нашем городе курирует работу кладбищ Центр обеспечения деятельности администрации КГО. Заместитель директора Д.А. Калмыков сообщил, что поймать вредителей на погостах, каждое площадью по гектару, проблематично. Видеонаблюдения на кладбищах не предполагается, а один сторож за всем не уследит. В охране должно быть как минимум четыре человека. По карману муниципалитета ударила бы и установка ограждения. Но даже эти меры не решат проблему краж на кладбищах.

Конечно, ни охрана, ни заборы не спасут от воровства. Однако третий год на нашей территории действует система электронной паспортизации захоронений. Такой документ сможет защитить владельца захоронения от незаконного покушения на землю и захвата участка. Казалось бы, это тот вариант, который поможет Татьяне Валерьевне вернуть отвоёванную соседом территорию. Но паспортизируют только новые захоронения, а старые остаются без документов.

Сжимается сердце

Валентина Степановна Чертова не была готова к тому, что увидела на Реутинском кладбище. И хотя прошло с того времени две недели, 80-летняя женщина до сих пор не может оправиться.

– Мы с Людмилой Михайловной Хлыст вместе на кладбище поехали, – вспоминает женщина. – Она свои могилки начала чистить, а я к своим пошла. Подхожу и ничего не понимаю: оградки нет. У свёкра памятник есть, а у его сестры – нет, у свекрови – тоже нет. Если бы не Люда, не знаю, приехала бы я с кладбища – так мне худо стало. Приехали в Камышлов. Я думаю, с кем бы поделиться? В редакцию позвоню!

– Разве это нормально – с кладбища воровать? – несколько раз вопрошала Валентина Степановна.

Мы позвонили Л.М. Хлыст и вместе с ней отправились на Реутинское кладбище. Идём в глубь погоста.

– За этой могилкой никто не ухаживает, поэтому оградку сняли. Вот здесь и здесь памятников тоже нет, – Людмила Михайловна показывает нам результаты чёрных дел «металлистов». – И здесь оградка раньше стояла – сейчас только дыры остались.

И всё это на небольшом «пятачке». Многие оградки без дверей, тоже постарались воры. Если походить по кладбищу, то масштаб краж наверняка неприятно впечатлит.

Этот погост один из шести, что находится на территории Зареченского сельского поселения. Обывателям, как и злоумышленникам, попасть сюда не составляет особого труда. Кладбище не огорожено и не охраняется.

Как признаётся представитель администрации поселения А.Ю. Зарубина, оградить такое большое кладбище местные власти не в силах, выделить средства на охрану нет возможности.

Читайте также:  Весна на улицах Заречной

– Все эти кражи осуществляют местные жители, которые нигде не работают. И это их доход, – предполагает Анастасия Юрьевна.

Отправляемся в один из пунктов приёма металлолома, что находится в Обухово, на территории бывшего «Камекса».

– Не везут к нам ничего кладбищенского, – рассказывает Сергей Чазов. – Потому что знают: мы можем взять металл только от организаций. Вот, например, одно из поселений чистит кладбище и к нам старые памятники привозит с соответствующей бумагой от администрации поселения. Кладбищенский и железнодорожный металл от частных лиц у нас под запретом. Когда в полицию поступают заявления от граждан о краже на кладбище, они все пункты приёма металла объезжают. Мы с пониманием относимся к этому.

К разговору подключается Сергей Польдяев:

– В некоторых людях не осталось ничего человеческого. Тащат оградки, памятники. Не думают, что там захоронен чей-то родной человек, что люди отдали за эту оградку с трудом заработанные деньги, что будут переживать.

Конечно, охотники поживиться на чужом горе могут увозить украденное в пункты приёма металла других территорий. Может, так и поступают те, кто орудует в Реутинке. Но поедут ли за несколько километров воры, укравшие одну-две оградки? Вероятнее всего, у злоумышленников всё-таки есть в городе лазейки и каналы нелегального сбыта.

Не только божий суд

Совершивший хищение человек наказывается в зависимости от суммы понесённого родственниками ущерба
Заместитель начальника отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Ю.М. Шипицын объясняет, что проступки, совершаемые на кладбищах, квалифицируются, как правило, по статье 158 («Кража») Уголовного кодекса РФ. Совершивший хищение человек наказывается в зависимости от суммы понесённого родственниками ущерба. Это могут быть штрафы (в размере заработной платы), обязательные или исправительные работы, ограничение или лишение свободы сроком до двух лет. По словам Юрия Михайловича, в этом году по поводу хищения памятников и оградок от граждан поступило два заявления, в 2017-м – около пяти. Юрий Шипицын рекомендует сразу же обращаться в полицию. Можно вызвать сотрудников полиции непосредственно на место происшествия (телефон 8 (34375) 2-32-21), либо написать заявление в отделе полиции.

Можно застраховать

Пожалуй, один из способов родственникам усопших обезопасить могилы – сделать так, чтобы преступники не смогли демонтировать оградку и памятник, то есть забетонировать их как можно тщательней.

Захоронения можно застраховать от воровства и вандализма. Об этом рассказала С.В. Маркина, руководитель генерального агентства ПАО «Росгосстрах» в Камышлове.

– Предусмотрено страхование по любому из вариантов страховых рисков, включая вандализм. Страховая стоимость определяется по представленным кассовым или товарным чекам об оплате. Из указанной в чеке цены вычитается процент износа. Платёж может быть только единовременным. Договор страхования заключается сроком на год с обязательным осмотром и фотографированием объекта. Для подтверждения имущественного интереса необходимо представить документ, подтверждающий право установки памятника на данном участке (удостоверение, выписку), документ об оплате памятника, работ по его установке и доставке. В страховом полисе и заявлении на страхование обязательно прописываются официальное название кладбища, номер участка и номер захоронения. Данные должны быть подтверждены документально.

Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Печальную картину наблюдали мы на Реутинском кладбище: на одних могилках недосчитались памятников, у других исчезли оградки.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. На кладбище есть сторож, в каком склепе он живёт?

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.