Сб, 8 Авг. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
18 августа 2015, 18:00

Без ям и колдобин



MGRoud27 тысяч тонн щебня и 37061 тонн асфальта пойдёт на капремонт дороги

Елена МАРКОВА

Застать в офисе зам. директора Сухоложского ДРСУ К.Н. Ильиных просто невозможно. С семи утра и до девяти вечера он на объекте: от 124-го (начало объездной) до 136-го километра (поворот на ДРСУ) федеральной дороги Екатеринбург – Тюмень ведётся капитальный ремонт. Сегодня мы «поймали» Константина Николаевича в Обухово.

Катки заканчивают утюжить чёрную полосу полотна, и уже через 10 минут по свежей дороге пускают транспорт.

– Разве машины не оставят продавленные следы на новом покрытии? – гул тяжёлой техники заглушает мой голос, но вопрос услышан.

– После того, как его уплотнили, машинам можно ехать, он даже не липкий. Это основной слой (семь сантиметров) асфальта из крупно-зернистой смеси, потом на него уложим щебёночно-мастичный (пять сантиметров). Он пористый, крупный, обеспечивает хорошее сцепление колёс, автомобили меньше скользят. Так вот, этот асфальт должен выстоять после укладки не меньше часа, прежде чем движение возобновится.

– А что за колышки с разметкой и проволокой вдоль обочины стоят?

– Это струна, видите, тросик по земле идет? Это проектные отметки, на расстоянии 20 сантиметров от них должен быть уложен асфальт. За точностью следит автоматика. С чего начинается дорога? С разбивки струны. Затем фрезой убирается лишний, не вписывающийся в параметры слой асфальта. Дальше заливается битумная эмульсия, чтобы скрепить старый и новый асфальт, укладывается сначала выравнивающий, потом нижний (основной) и уже затем верхний слой.

Читайте также:  Дорога одевается в асфальт

К середине августа дорожники успели закатать в асфальт нижним слоем 10 километров полотна, верхним – шесть. В прошлом году выполнили все земляные работы, удлинили несколько водопропускных труб, выровняли откосы. На всё ушло 40 миллионов рублей. Всего же на ремонт дороги выделено 384 миллиона. Ширина как была восемь метров, такой и останется. Обочины сделают по два метра из щебня и песчано-щебёночной смеси, чтобы камни не разлетались по дороге, а «стояли» на месте. Затем оформят кюветы, установят барьерные ограждения возле моста (670 метров) и знаки на оцинкованных стойках, 10 остановочных комплексов заменят на новые из профильного железа.

По словам К.Н. Ильиных, из-за дождливой погоды немного выбились из графика, приходится постоянно просушивать полотно, но, несмотря на сложности, дорожники планируют сдать объект в срок – 30 сентября. В ходе работ задействованы 20 единиц дорожно-строительной техники, 30 работников. Инженерно-экологический центр из Тюмени ведёт постоянный контроль, выезжает специальная лаборатория. Рассчитана дорога на 15 лет эксплуатации без капремонта, на гарантии у застройщика будет находиться четыре года – в случае выявления дефектов они будут устранены за счёт строителей.

Фото Андрея Зайкова.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 7 комментариев
  1. Николай:

    Недалеко от санатория уже новый асфальт срезают фрезой,наверно некачественно сделали и его продавили грузовики.А так хорошая дорожка получилась,молодежь начнет гонять 150 по ней и разбиваться.

  2. ЧЕловек:

    @ Николай:
    сняли, потому что из-за дождей пошли вздутия небольшие в некоторых местах, а чтобы основной слой асфальта лучше «сцепился» с верхним (ЩМА 20), было решено тонкий слой основного снять.

  3. Korr:

    вот тут я понимаю профи,
    там 7 см , тут 20 см , там срезали фрезой..через час уже можна ехать.

    но вот для чего в дождь лапатами в ямы забрасывают смесь асфальта с неизвестным,
    тут явно ноу хао с комическими технологиями laugh

  4. ЧЕловек:

    @ Korr:
    в ходе ремонта этой дороги что ли забрасывали ямы? или вы сейчас об Азурите?

  5. Николай:

    @ ЧЕловек:
    Похоже вы разбираетесь в строительстве дорог,а не подскажете почему так быстро колеи продавливают.Может катки недостаточно тяжелые и между щебнем остаются пустоты?

  6. Korr:

    ЧЕловек писал(а):

    в ходе ремонта этой дороги что ли забрасывали ямы? или вы сейчас об Азурите?

    я не про этот ремонт что в статье,

    а то что бывает и у нас и повсеместно smile

  7. Ded:

    @ Николай:
    Точно скажу, что шипованные покрышки вносят значительный вклад в образование колеи. На 100 км пробега автомобиль с шипами превращает в пыль 11,4 кг асфальта. А насчёт того, что новый асфальт ковыряли, так моё мнение, это из-за каши, которая в старой насыпи образовалась или сразу там была. Если глину один раз с водой растолочь, так она как пластилин останется на десятки лет, вот она и плывёт из насыпи. Раньше даже такой материал-мятая глина.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: