Через несколько дней весь мир узнает окончательное решение Международного олимпийского комитета об участии российских спортсменов в Белой Олимпиаде в Пхенчхане, которая пройдёт в Южной Корее с 9 по 25 февраля.
Напомним: в декабре МОК отстранил Россию от участия в Олимпийских играх из-за допинг-скандала. Право участвовать получили только те спортсмены, которые доказали свою «чистоту», но выступить они смогут лишь в нейтральном статусе: под олимпийским флагом и гимном. Это значит, не будет ни гордых финишных кругов по стадиону с триколором, ни слёз радости под звуки российского гимна, ни многого другого. Мнения спортсменов и не спортсменов разделились: ехать на олимпиаду россиянам или нет.
Я против объявления бойкота олимпиаде. Можно просто не участвовать, а проводить свои красивые соревнования
Однако до Игр остались считаные дни. 28 января, за десять дней до открытия, станет известен окончательный состав российской делегации. И за несколько дней до обнародования этого решения мы спросили мнение о ситуации Николая Владимировича Белова, отца и первого тренера Евгения.
– Когда обвиняют без доказательств, унижают, предлагают ехать без формы и под нейтральным флагом, моё отношение к этому чёткое, и не только из-за Жени, – пояснил он свою позицию. – Я патриот. Есть флаг – есть государство. Даже если сравнить: у нашего муниципального района есть свой флаг, своя атрибутика, и люди за неё трудятся, ею гордятся. Олимпиада – это же событие ещё и для того, чтобы сблизить, сдружить всех людей. Во время олимпийских игр прекращались войны. А сейчас получается спорт как война. Только спортивная. Олимпийские Игры – это, конечно, высший уровень достижений спортсменов. А в таких ситуациях даже сильные люди ломаются, когда теряют всё, ведь это их будущее, карьера, стаж. Большинство всю жизнь отдали для этого. Не зря говорят, что надо много труда приложить для достижения вершины. Огромного труда. Шесть лет проходили допинг-тестирование. Эти пробы берут в любое время суток. Я сам видел пробирки. Их закрывают сразу при спортсмене и сдают по акту. И подделать невозможно. И мне, как говорится, за державу обидно. Лично я бы не поехал на олимпиаду. Считаю, другой подход нужен на государственном уровне. Жизнь продолжается, есть масса других хороших, интересных стартов. Я против объявления бойкота олимпиаде. Можно просто не участвовать, а проводить свои красивые соревнования. Потратить те же средства, но на развитие спорта внутри страны, в территориях.
В советские времена проводили спартакиады, присваивали звание заслуженного мастера спорта, развивались спортивные базы. Каждая территория имела взрослую команду и юниорскую. Сейчас всё по-другому. Я говорю про свой вид спорта. В Екатеринбурге, например, нет взрослой команды лыжников. В Богдановиче и Талице – тоже. Не хочу хвастаться, но когда такое было и кто бы мог подумать, что Камышловский район уже на протяжении стольких лет будет чемпионом области по лыжным гонкам?
Будет обидно, если власть ничего не сделает. Если произойдёт как в песне: отряд не заметил потери бойца. А бойцов лучше не терять.
Нижние венцы сруба и фундамент здания при пожаре удалось отстоять. Возможно, есть вероятность восстановления
– Само здание очень старое, – рассказывает Н.В. Белов. – Срубу, наверное, уже около ста лет. Рядом пристроили баню, потом добавили пристрой, складывали его из старого кирпича, утепляли, стены штукатурили – всё делали сами с ребятами, никто не помогал. Совхоз предоставил только строительные материалы.
На этой базе бывал Сергей Чепиков и другие знаменитые лыжники. И мечта Николая Владимировича – превратить её в музей районного спорта, для которого уже накопилось много материалов, и сделать там смотровую площадку для судей. Да и само здание – своего рода экспонат, ведь с него начиналась районная спортивная эпопея.
Иногда мечты сбываются. Пожелаем этого Николаю Владимировичу и всей семье Беловых.
Галина ШИПИЦЫНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Евгений и Николай Беловы. 2012 год.
© Редакция газеты «Камышловские известия»