Пн, 23 мая. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 23 мая. 2022 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Бутырки: в двух шагах от города
04 апреля 2022, 10:00

Бутырки: в двух шагах от города



Глава комментирует

Галина ШИПИЦЫНА

Однажды в редакцию пришло письмо из деревни Бутырки. Дело было зимой, как раз в то время случились проблемы с доставкой почты, когда закрылось Галкинское почтовое отделение, да ещё после ремонта федеральной трассы добираться в город стало трудно. И вот все проблемы, накопившись, вылились в такое письмо:

«Невелика и многострадальна маленькая деревенька Бутырки, что под Камышловом. Стоит она рядом с городом, да вот только счастья этот факт жителям не приносит…

Нет там ни транспорта, ни садика, ни школы, о газе жители даже и не мечтают. Работы здесь тоже нет. Ферму ещё в 90-е благополучно развалили под напором перестройки. Теперь нет у жителей ни молока, ни работы, ни средств к существованию.

Всё взрослое население деревни работает в городе, а молодёжь там учится. Автобусы тут не ходят (то асфальта нет, то дорога узкая, то опять же невыгодно). Да жители уже и не верят в чудо, сами, как могут, добираются. Кто пешком в город бегает, кто на машинах, старикам приходится на такси тратиться (в больницы и в аптеки как им ещё попасть?).

Так ведь и опять незадача! Перекрыли единственную дорогу к городу! Затянули узел на шее у деревни… Дорожники, когда трассу делали, сжалились над жителями – под мостом небольшую грунтовочку проложили. Так ведь нет! «Добрые люди» и тут постарались – засыпали, да ещё и перекопали её для верности…

Самое интересное, что и объездная трасса, и дорога к телевышке – бывшие земли жителей. Когда объездную только начали делать, многие в деревне радовались, а вышло в итоге очень грустно…

Самое ценное у деревни – земля. Жирная и плодородная. На неё очень много желающих откусить кусок побольше, а сами жители никому не нужны. А может, пора поднять вопрос о справедливости? Почему так отнеслись к деревне? Кто встанет на защиту немногочисленных жителей и услышит их просьбы о помощи?»

За комментарием к этому письму мы обратились к главе Галкинского сельского поселения А.А. Шумаковой. Анжелика Анатольевна последовательно дала ответы на все поднятые автором вопросы.

О пути в город

С появлением новой дороги изменилась жизнь не только деревни Бутырки, но и всего поселения, потому что у нас проживает больше трёх тысяч жителей, и путь до города усложнился сейчас для всех. Люди, которые живут в пригороде – Галкинском, пос. Калина, Бутырках, – большей частью работают в Камышлове. Не все наши жители могут позволить себе ездить на работу даже на автобусе. Поэтому многие ходили пешком или ездили на велосипедах. Однако федеральная трасса перегорожена сейчас разделительной полосой, что не позволяет пересечь её безопасным способом ни на велосипеде, ни пешком, чтобы попасть на работу. Замечательно, что возле Бутырок сделали хороший пешеходный мост, но необходим такой мост и возле Галкино. Либо реконструкция перекрёстка с Ирбитским трактом, чтобы движение было более безопасным и удобным.

О дорогах и транспортном сообщении

В Галкинском сельском поселении 14 населённых пунктов, образовательные учреждения расположены только в самых крупных из них, поэтому у нас на территории четыре детских сада и четыре школы. Подвоз в школы организован школьными автобусами, их маршруты ежегодно проходят проверку и освидетельствование ГИБДД на соответствие безопасности движения, и все требования для того, что необходимо, у нас на территории выполнены. В детские сады родители обязаны доставлять детей самостоятельно.

Автобусы не ходили в Бутырки никогда. Сейчас над этим вопросом работаем, но быстрого решения, конечно, нет. Когда строили объездную федеральную трассу, дорога с района Стройматериалов через Бутырки до Галкинского была разбита. После завершения строительства федеральной трассы дорожное полотно восстановили, но не в том габарите, в каком было – ширина асфальтового полотна была 6,5 м, сейчас – 4,2 м, поэтому для движения автобусов она не соответствует требованиям. Со стороны ГИБДД наложены совершенно справедливые запреты. В региональное управление дорог в своё время было направлено письмо о восстановлении прежних габаритов. Пришёл ответ, что работы будут проведены. Но обещанные сроки прошли, федеральная трасса пережила уже капитальный ремонт, а наша дорога так и осталась.

Та дорога под мостом, о которой пишут в письме, грунтовая, это только технологический проезд, который был временно организован строителями дороги для своих рабочих целей. Для того чтобы эту дорогу узаконить, в первую очередь потребуется изъятие земель сельхозназначения для муниципальных нужд по обе стороны насыпи. Использование подмостового пространства, которое находится в ведении ОАО «Свердловскавтодор», возможно только с его разрешения. В существующем виде это невозможно, так как создаёт угрозу безопасности движения. Кроме того, это русло реки, по этим причинам проектирование дороги будет достаточно сложно провести или невозможно в рамках экологического законодательства. Кроме того, это потребует определённого времени и денежных затрат. Финансирование и проектирование в настоящий момент приостановлены в связи со сложным экономическим положением.

Читайте также:  А за домами – трубы голые лежат…

О газификации

Газифицированы на территории Камышловского района только Обуховское и Калиновское сельские поселения, поэтому программа догазификации реализуется только в них. В нашем поселении, в соответствии с паспортом газоснабжения, появление природного газа ожидается в первую очередь именно в Бутырках, в виде газопровода высокого давления 1-й категории, протяжённостью 15 км в 2025-2026 гг.

О сельском хозяйстве и продуктах питания

В Бутырках было отделение совхоза «Галкинский», который в 1990-е годы разделился на более мелкие хозяйства. На территории деревни был образован сельскохозяйственный производственный кооператив «Универсал». С зарплатами тогда было плохо, люди с фермы увольнялись, хозяйства были вынуждены скот продавать – на мясо, на племя – как распорядилось хозяйство. А там работали в том числе и те люди, которые до сих пор живут в Бутырках, поэтому кого-то сейчас обвинять в развале фермы бессмысленно… Тем более, есть сильные хозяйства, которые пережили все экономические кризисы. Например, у нас в районе – СПК «Скатинский», в соседнем Ирбитском – «Килачёвский».

Магазин в Бутырках работает, там всегда можно купить продукты первой необходимости. Кроме того, в деревне держат коров, и владельцы предлагают молоко односельчанам. Почему закрываются магазины? Жители берут продукты под запись, копят огромные долги. Предпринимателям становится невыгодно держать такие торговые точки. Так закрылся в Бутырках второй магазин. Частично жители сами виноваты, потому что не хотят расплачиваться за товар, не возвращают долги.

Да, совершенно верно, в деревне нет предприятий и организаций бюджетной сферы, соответственно нет и бюджетных рабочих мест. У частников не все готовы работать. Но средств к существованию нет у тех, кто не хочет работать и не ищет работу, не принимает меры, чтобы овладеть какой-либо профессией. Но даже им государство помогает: платит пособия через Центр занятости, предлагает заключить социальные контракты через управление соцполитики.

О земле

Дорога от города до федеральной трассы относится частично к землям Камышлова. Федеральная автотрасса тем более не является землями жителей, здесь авторы письма не правы.

На прилегающей к трассе территории, возможно, находятся земли жителей, но частично она захватывает земли сельхозназначения, которые принадлежат СПК «Универсал». Многие жители Бутырок сейчас являются его пайщиками, они могут распорядиться этой землёй, но только на основании решения общего собрания: выделить землю под дорогу и содержать её.

Под индивидуальное жилищное строительство земельные участки в Бутырках розданы, их активно оформляли в 2016-2017 годах. Строительство, пусть и медленно, ведётся.

О почте

Несмотря на радужные ответы, которые направляет АО «Почта России», почтовые отделения по-прежнему замирают, у нас в поселении всё началось с Куровского. Бутыркам повезло: одна местная жительница согласилась работать почтальоном, сейчас там нет проблем с доставкой корреспонденции и выдачей пенсий. Не знаю, надолго ли её хватит, так как зарплата почтовых работников низкая, и я тоже не согласна с такой оплатой труда.

И в завершение…

То, что в наших основных полномочиях для обеспечения комфортных условий жизни в населённых пунктах, стараемся осуществлять хорошо, чтобы не было замечаний. Содержим дороги в надлежащем состоянии. Основные системы жизнеобеспечения – теплоснабжение, холодное водоснабжение – работали бесперебойно. Работаем над улучшением качества воды. Но в Бутырках, отмечу, центрального водопровода не было и нет до сих пор, жители пользуются колодцами, скважинами.

Много было нареканий на малую мощность электроэнергии, особенно жаловались жители пос. Калина, Малого Пульниково, Кочневского. Сейчас от Большого Пульниково до Кочневского проложена абсолютно новая линия, проведены работы на подстанциях по увеличению мощности.

Автобусное сообщение восстановлено, как и было ранее. Конечно, жители удалённых деревень хотели бы больше рейсов. Но это уже вопрос экономической выгоды предпринимателей-перевозчиков. То, что все хотят ездить и в любое время суток, справедливо. Но
возить по одному-два человека в автобусе в современных экономических условиях, к сожалению, невозможно. Предлагаю владельцам авто оформить социальный контракт, стать самозанятым и заниматься извозом. Готова вести переговоры с владельцами такси. n

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Дорога через Бутырки асфальтированная, но по ширине не подходит для проезда автобуса.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2022 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.