Вс, 24 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вс, 24 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Было бы масло в голове
23 октября 2021, 12:00

Было бы масло в голове



Дизайнер Владимир Ершов о рекламном деле и не только

Илья ЗЫРЯНОВ

Камышлов – город торговый, а торговлю, как известно, надо продвигать. Занимаются этим люди творческие и предприимчивые. И где ж искать у нас таких профессионалов, если не в дизайн-студии под простым и понятным названием «Реклама».

Логотип студии с выскакивающей из общего ряда буквой «К» знаком, наверно, всем камышловцам. Создан он ещё в 2005 году, когда в «Рекламу» на должность дизайнера пришёл Владимир Ершов. К тому моменту он окончил Уральский государственный горный университет, освоил сварочное дело, успел поработать в сфере торговли, однако художественного образования не имел. Всё, что у него было – это знание основ компьютерной программы «Фотошоп», а самое главное – «масло в голове», как он сам выразился.

– Я рос в советское время, – говорит Владимир. – Нас тогда учили логически мыслить и анализировать. Эти редкие по нынешним временам умения позволяют без каких-то особых знаний починить компьютер, к примеру, или отопление в квартире. В рекламном деле они также пригодились. Сейчас многие молодые люди, к сожалению, не могут решить даже простейшие производственные задачи. Эта тенденция порой даже пугает.

Владимир – человек энергичный и деятельный. Такими же качествами обладала его мама Надежда Павловна Ершова (в девичестве Москвина). Она работала художником-оформителем на швейной фабрике «Одежда» – рисовала стенгазеты, плакаты и транспаранты к первомайским демонстрациям, оформляла залы, создавала реквизит для игр КВН и многое другое. По воспоминаниям коллег, она была человеком удивительно творческим и активным – непременно участвовала во всех культурно-массовых мероприятиях.

– Мама рисовала классно, – рассказывает Владимир. – Она проводила две линии на листе бумаги, и я тут же по силуэту понимал, что она рисует меня. А потом так же – моего брата Макса. Это было здорово. Никого из нас четверых мама этому искусству не учила. Тем не менее все мы в той или иной степени неплохо рисуем. Лучше всех, пожалуй, наша старшая сестра Наталья.

В дизайн-студии Владимир Ершов заведует отделом наружной рекламы: создаёт компьютерные макеты, занимается печатью баннеров, а при необходимости и монтажом конструкций. Большинство вывесок в нашем городе и районе – это его разработки. Одна из самых крупных – для магазина «Родничок» в Обуховском. Броские объёмные буквы на фасаде уже давно сделали его отличным ориентиром.

– За основу мы тогда брали готовый шрифт, но кардинально его переделали, по просьбе заказчика, – рассказывает Владимир. – Помню, пришлось заново рисовать литеры «р», «ч» и ещё некоторые, менять межбуквенный интервал, чтобы композиция лучше вписалась в пространство. Рассматривали вариант световой вывески – но это значительно дороже, а если фасад и так освещается, то, в общем-то, и ни к чему. Одна из недавних работ – баннер для магазина «Мясной мир» на Ленинградской. Мы долго переписывались с владельцем – все предложенные бесплатные изображения мяса ей не нравились. В итоге вместе выбрали картинки в одном из фотобанков, заказчик согласилась за них доплатить. Разрешение там, конечно, великолепное – при увеличении даже кубик соли можно легко рассмотреть. На той же улице есть магазин «Автоэмали». Для него пришлось делать вертикальную вывеску из-за особенностей фасада. Хотя это не лучший вариант, на мой взгляд.

– А какой, по-вашему, должна быть идеальная реклама?
– Я разделяю мнение дизайнера Артемия Лебедева о том, что реклама должна быть приятна глазу, – говорит Владимир. – Но у заказчика ведь может быть своё видение. Многие стремятся запихать в баннер огромные перечни товаров, услуг, ещё чего-то, но на уличной вывеске это никто читать не будет – для больших текстов существует газета. Если говорить о телевидении, то по качеству видеоряда мы уже приближаемся к Европе. Хотя по-настоящему классные ролики можно найти только в интернете. Если честно, я уже не могу воспринимать рекламу как обычный зритель. Мой мозг автоматически распознаёт шрифт, анализирует картинку – это очень утомляет, на самом деле.

Читайте также:  Быть педагогом – значит быть психологом и исследователем

– Как отдыхаете?
– Как правило – на работе, что самое забавное. Среди заказчиков встречаются разные люди. Есть тяжёлые: работаешь с таким несколько дней и чувствуешь, что он всю энергию из тебя выкачал, хотя сама вывеска может получиться отличнейшая. А есть люди удивительно позитивные, лёгкие, с которыми просто хочешь работать, даже если заказ минимальный. Для меня это и есть отдых. Отпусков как таковых у меня нет. Но могу взять два-три дня, съездить с сыном в Тюмень или Екатеринбург – искупаться, сходить на аттракционы. Хотя вообще больших городов я не люблю. Для меня Камышлов – самый лучший. n

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Дизайнер студии «Реклама» Владимир Ершов.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.