Существует мнение, что неуспевающие ученики, в отличие от своих сверстников-отличников, добиваются больших успехов в будущем. Возникает вопрос: зачем усердно грызть гранит науки, если это никак не влияет на дальнейшую жизнь?
Все привыкли считать двоечников и троечников ленивыми, безответственными неучами, которые в своей жизни вряд ли чего-то добьются. Но ведь бывает, что ученик просто не успевает из-за внеклассной деятельности или, возможно, идёт против навязываемых всеми правил. А отличники, наоборот, в большинстве случаев работают на оценку, поэтому не всегда могут успешно применить полученные знания.
Чтобы разобраться в этом вопросе, я пообщалась с опытными специалистами и узнала, является ли их должность заслугой отличных (или не очень) школьных отметок.
Надежда Ермолаева, заведующая Шипицинским детским садом: До шестого класса я была отличницей. Когда только пошла в школу, уже хорошо умела читать. Но так как индивидуального подхода к ученикам раньше не было, а никто больше читать и писать не умел, мне было неинтересно учиться.
Двоечник не стремится получить хорошую оценку, он изучает социум, пока отличник что-то зубрит. Он знает, что ему необходимо в перспективе, чем будет заниматься, как зарабатывать деньги. Почему у нас говорят: ты такой умный и такой бедный? Есть просто талантливые люди. Со мной в классе учился мальчик, который красиво рисовал, преуспевал в каллиграфии. Учитель русского языка всегда говорила: за почерк ставлю тебе пять с плюсом, но за твою грамотность – два. А вообще всё нужно в меру. И погулять успеть, и посетить театр, секции, почитать книжки. Важно быть разносторонним человеком, потому что это очень помогает в жизни.
Алевтина Мишенькина, председатель комитета по образованию, культуре, спорту и делам молодёжи администрации Камышловского городского округа: Я всегда была отличницей. Единственную двойку получила в первом классе за переведение дециметров в сантиметры. Глядя на своих учителей, я поняла, что буду педагогом. Сейчас у меня два педагогических образования. Я считаю, о человеке не нужно судить по оценкам и по тем знаниям, которые даёт школа. Человек добивается значительных успехов, когда понимает, что ему это надо.
Полина Малышкина, заведующая Шипицинским сельским клубом: В школе училась на «4» и «5», в переходный возраст, бывало, прогуливала, но всё равно всегда старалась учиться. Оценки никак не повлияли на должность. Повлияли, скорее, учителя и те знания, которые в своё время они вложили в каждого из нас. Успех в будущем не зависит от оценок. Даже анализируя наш класс: и у отличниц, и у троечников всё сложилось.
По мнению респондентов, оценки вообще не влияют на успех в будущем. Но это не значит, что можно спокойно забросить учёбу и ожидать, когда тебя осветят лучи славы. Да, есть масса примеров, когда заядлые двоечники становились известными личностями, но никто не замечает их колоссальный труд на пути к Олимпу. И круглые отличники достигают высоких вершин. Но всех удивляет сам результат, который доказывает, что оценка – это не показатель ума, а лишь какое-то определённое достижение, пусть даже незначительное и не всегда объективное. Главное, в будущем суметь правильно применить полученные знания, ведь только они влияют на дальнейшую жизнь.
P.S.
Стоит отметить, что все респонденты сами были когда-то отличниками, поэтому всё-таки нельзя исключать тот факт, что их должность в какой-то мере является заслугой хорошей успеваемости.
Вероника ШИПИЦЫНА, студентка факультета журналистики УрФУ
© Редакция газеты «Камышловские известия»