Чт, 12 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Чт, 12 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Чья обязанность?
19 марта 2019, 16:00

Чья обязанность?



В соответствии с п. 80 правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (далее – правила № 354) – учёт объёма (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учёта.

Согласно п. 81 правил, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учёта, ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Прибор учёта считается вышедшим из строя в случаях:

а) неотображения приборами учёта результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учёта;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учёта;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.

Потребитель в случае выхода прибора учёта из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учёта на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учёта из строя (возникновения неисправности). В случае, если требуется проведение демонтажа прибора учёта, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж прибора учёта, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя.

Ввод в эксплуатацию прибора учёта после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81(9) правил. Установленный прибор учёта, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учёта производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Читайте также:  Прокуратура разъясняет

Таким образом, контроль за установленными в квартире индивидуальными приборами учёта несёт сам собственник и при его выходе из строя по вышеуказанным случаям обязан сообщать исполнителю.

Юлия КАЗАКОВА, заместитель Камышловского межрайонного прокурора, советник юстиции


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.