С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку.
Цифровая трудовая книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учёта.
Преимущества электронной трудовой книжки:
• удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
• минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
• дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
• снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек;
• дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без дополнительного документального подтверждения;
• высокий уровень безопасности и сохранности данных.
С 1 января работодатели обязаны представлять в ПФР сведения, на основе которых будут формироваться электронные трудовые
Начиная с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществлено кадровое мероприятие (приём, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности (ф. СЗВ-ТД), на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.
Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
Подробную информацию о порядке заполнения сведений о трудовой деятельности работников можно получить на сайте Пенсионного фонда России.
Эльвира КРАСНОПЁРОВА, начальник отдела ПУ и ВС
© Редакция газеты «Камышловские известия»