В город и район зашёл новый пассажироперевозчик – ООО «Авто-Плюс»
Елена ДУБЫНИНА
– В субботу утром в Камышлов придут автобусы, я тоже там буду, подъезжайте, спросите, что заинтересует, – предложил заместитель директора ООО «Авто-Плюс» Ю.В. Астахов.
Автобусы «свежие», расписание прежнее
18 декабря, когда мы подъехали, семь автобусов уже стояли в гараже на территории за зданием, где ранее располагалось отделение ГИБДД. На улице стояли водители, вопреки слухам, они не все иностранцы – четверо русских, трое таджиков.
Автобусы относительно «свежие»: 2016-2018 года выпуска (ПАЗы на 30 сидячих мест), один 2021-го (ГАЗ на 19 сидячих мест, с площадкой для инвалидов, ходить будет по городу), произведённые в России. Пока стоят грязные как снаружи, так и внутри салона. В понедельник, перед тем как пустить их в рейсы, автобусы помыли. Обшивка многих сидений порвана. «Так относятся пассажиры», – поясняет один из водителей.
Заместитель директора ООО «Авто-Плюс» Ю.В. Астахов
– Возможно временное понижение стоимости билета на некоторых маршрутах, – поясняет Юрий Владимирович. – Что касается кондукторов, то их отсутствие – нормальная практика, даже в соседнем Богдановиче работают именно так. На тех маршрутах, где плотный пассажиропоток, кондукторы будут. Однако чёткого регламента о том, что должен быть кондуктор, нет. У нас сильная контрольно-ревизорская служба, «зайцев» выявляем чётко. Сейчас тестируем инфракрасные датчики учёта пассажиров, если система покажет себя успешно, запустим её у вас. Я понимаю, что первое время будут сбои, территория нам незнакома, но дайте нам несколько дней, и всё наладится.
Предприятие работает в Свердловской области во многих населённых пунктах, выполняя в основном межмуниципальные маршруты. Возят пассажиров в Сысертском районе, включая Арамиль, в Берёзовском районе, Дегтярске, осуществляют маршруты «Двуреченск – Екатеринбург», «Ст. Седельниково – Екатеринбург» и прочие. В направлении Камышлова перевозчик ни на одной территории не работал.
– У вас сложилась непростая ситуация, когда пассажироперевозчик стал выкручивать руки как администрации города, так и министерству транспорта, – поясняет своё появление в наших краях Юрий Владимирович. – Мы не заявлялись на конкурс, нам поступило предложение от Министерства транспорта работать в Камышлове и районе. С учётом расширения географии оказания услуг мы стали, наверное, самым крупным пассажироперевозчиком по пригородным маршрутам.
По сути, ООО «Авто-Плюс» будет обслуживать уже утверждённые маршруты, расписание рейсов также уже разработано и утверждено не предприятием. До конца этого года изменений в движении автобусов не будет.
– С расписанием мы ознакомлены, – рассказывает заместитель директора предприятия-перевозчика, – постараемся его соблюдать. Понятно, что первое время будут возникать различные ситуации, но мы адаптируемся и будем нормально работать. Расписание долгое время не менялось, мы хотим запустить в соцсетях в январе-феврале опросник, чтобы жители сами высказали мнение о том, есть необходимость вносить корректировки или нет. В каждом автобусе есть тахометры, так что никто гонять не будет, да и смысла в этом нет при отсутствии конкуренции. Это не 90-е…
Поясним, что межмуниципальные маршруты осуществляются по району, к этой категории относится и «Санаторий – Гуманитарно-технологический техникум», городских маршрутов два: «Гуманитарно-технологический техникум – ул. Загородная» и «Поликлиника – школа № 7».
Предприятие работает по временному контракту с ГУК СО «Управление автодорог» (межмуниципальные маршруты) с 21 декабря 2021 года до 31 мая 2022 года. В городе, как пояснил глава А.В. Половников, будет заключён годовой контракт (с 1 января 2022 по 1 января 2023 года). До 31 декабря (включительно) перевозка пассажиров по городу организована перевозчиком ИП Розин В.А.
– Планируете ли остаться на нашей территории через полгода, когда истечёт срок по договору? – интересуюсь у Ю.В. Астахова.
– Причин для волнения нет, – отвечает Юрий Владимирович. – Нам нет смысла заходить на полгода, мы планируем работать стабильно и долго, поэтому, если местные специалисты пойдут к нам работать, у них будет уверенность в завтрашнем дне. Мы сразу были готовы принять сотрудников бывшего предприятия, но товарищ Лепихин чинил препятствия, так как хотел, чтобы мы купили у него старые автобусы, но нам такие не нужны. Пусть люди сами принимают решение, у кого работать. По заработной плате я сейчас вам ничего не скажу, но труд оплачиваем достойно.
Во время встречи приехал В.А. Розин, чтобы наедине обсудить взаимодействие с Ю.В. Астаховым. Пока они в стороне обсуждали свои вопросы, мы поговорили с водителем, таджиком по национальности, который, к сожалению, не представился.
– Я 20 лет в России живу, жена русская, дети есть, приехал из Таджикистана, но я гражданин России, как и остальные мои коллеги. Нас отправили сюда в командировку, насколько она будет длительной, станет ясно по мере набора водителей из местных работников. Мы хотим скорее вернутся домой к семье, чем быстрее местные придут работать, тем нам лучше.
Немного о коллективе. Со слов заместителя директора предприятия, для водителей будет снято жильё. Если собственник базы, где ранее находился «Автолюкс», будет согласен сдать её в аренду, то это будет наиболее приемлемым вариантом, так как там находятся тёплые гаражи и созданы благоприятные условия труда.
С другой стороны
Отметим, что глава администрации Камышловского городского округа А.В. Половников говорил ранее о том, что хочет сотрудничать именно с местным перевозчиком, но так как он не заявлялся на конкурс, и такая ситуация происходила неоднократно, был организован поиск добросовестного пассажироперевозчика с хорошей репутацией, пусть и иногороднего.
– Мы находимся в диалоге и с Министерством транспорта, и с представителем ООО «Авто-Плюс», и по мере возникновения спорных ситуаций будем обсуждать и предлагать пути решения, – комментирует А.В. Половников. – Однозначно он склонен к тому, чтобы на работу принять местных специалистов. По поводу отсутствия кондукторов, посмотрим, как это скажется на перевозках в городе. В любом случае, все вопросы мы будем решать. Со стороны администрации были предприняты все меры для того, чтобы горожане не остались без автобусного сообщения.
23 года в Камышлове и районе возил пассажиров «Автолюкс» (ИП Лепихин В.А. и ИП Розин В.А.), поскольку Владимир Александрович является и депутатом гордумы, мы спросили его мнение о сложившейся ситуации.
– Да, я не стал заявляться на перевозки, – говорит Владимир Александрович. – Финансовой поддержки ни от министерства, ни от местных властей в пандемийный период не было, договор продлевали каждый месяц, уверенности в завтрашнем дне не было. Если в Богдановиче километраж в два раза меньше, чем у нас, по пригороду, но им выделяют 19 миллионов рублей, а нам девять, то ясно, что возникают вопросы.
– Зашёл перевозчик, и хорошо, – продолжает В.А. Лепихин, – главное, чтобы соблюдал все требования по перевозке пассажиров, включая создание комфортных условий труда для коллектива, а не как сейчас – автобусы в холодных гаражах, нет ни комнаты отдыха, ни своего медика, ни механика, ни мойки. На мой взгляд, должен быть плавный переход всего коллектива к перевозчику. Как депутат и человек, третий десяток лет работающий в этой сфере, я буду наблюдать за работой перевозчика.
Фото Андрея Зайкоа.
На фото. 18 декабря в Камышлов из Арамили пришли первые семь автобусов, всего на межмуниципальных и городских маршрутах будет задействовано 13 автобусов.
P.S.
Юрий Владимирович Астахов не захотел рассказывать о своём предприятии, но в открытых источниках мы нашли информацию об ООО «Авто-Плюс». Дата регистрации – 26 июня 2007 года. Имеет уставный капитал 1 млн руб. Выручка за 2020 год составила 53,8 млн руб. (наблюдается положительная динамика), чистая прибыль – порядка 5 млн руб. (по данным ФНС). Директором и учредителем является Л.В. Астахова. Среднесписочная численность работников – 52 человека. Общество имеет высокую оценку надёжности, не входит в реестр недобросовестных поставщиков. В мае 2019 года получена лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами. Имеются семь исполнительных производств, шесть из которых – штрафы ГИБДД.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Есть у кого нить номер их шараги, куда можно пожаловаться на действия водителей, такое чувство что права куплены…
Интересно что вообще у них есть, кроме десятка автобусов.