Ср, 4 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Ср, 4 Дек. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Дальнобойный пит-стоп
30 октября 2022, 14:00

Дальнобойный пит-стоп



Илья ЗЫРЯНОВ

Подобно болидам Формулы-1, дальнобойные грузовики после тысяч пройденных километров нуждаются в квалифицированном и как можно более быстром техническом обслуживании. Поэтому хороший диспетчер, автослесарь и токарь ценятся на транспортных предприятиях ничуть не меньше самих водителей.

На этой неделе мы вновь побывали в «Межрегиональной логистической компании» (ООО «МЛК»), что базируется на Дормаше. За год, прошедший после нашего первого визита, здесь многое изменилось. Огромная площадка на въезде полностью выровнена плитами, будто аэродром, а автопарк значительно расширился и насчитывает уже около ста единиц техники: магистральные тягачи и полуприцепы, самосвалы, малотоннажные грузовики и спецтранспорт.

Знакомимся с диспетчером Юлией Протасовой. По основному образованию она кассир-операционист, окончила Камышловский техникум промышленности и транспорта. В ООО «МЛК» пришла в ноябре прошлого года и благодаря помощи коллег быстро освоилась в новой для себя сфере.

– Работаем порой в очень напряжённом режиме, – говорит Юлия. – Как и на любом предприятии, бывают нестандартные и сложные ситуации, но мы их решаем оперативно и с положительным исходом.

Времени на разговор у Юлии почти нет: в кабинет то и дело заглядывают водители – получают необходимые в рейсах бумаги. Диспетчер обеспечивает выполнение установленного плана перевозок, уведомляет о запланированных рейсах, выдаёт сменные задания, ведёт журнал учёта путевых листов и ещё массу документов. Именно он сопровождает водителя в пути через систему спутникового мониторинга транспорта «AutoGraf» и первым получает сообщения о возможных технических неисправностях. Далее эта информация поступает механикам.

Из тихого офиса мы спускаемся в гараж, где звенит металл и шипят компрессоры. Рабочие «колдуют» над огромными самосвалами, перевозящими грузы на ближние расстояния: песок из Никольского карьера, щебень из Крутихи и Курманки.

– Сейчас крепим полог для сыпучих грузов, – поясняет автослесарь Дмитрий Панасюк. – Работа здесь интересная и совсем не рутинная, компания обновляет автопарк, мы постоянно осваиваем новые виды техники. Эти знания и в ремонте личного транспорта бывают полезны.

Дмитрий – выпускник Камышловского гуманитарно-технологического техникума, по специальности автомеханик. В МЛК работает уже три с половиной года и является чуть ли не единственным на предприятии специалистом по шиномонтажу. Если от диспетчера поступает сообщение о проколе колеса на трассе, он заранее готовит нужную запаску. Перебортовку может выполнить в одиночку за 15-20 минут, при том, что весит колесо около 80 килограммов.

В техникуме Дмитрий учился на отечественных машинах, но сейчас и с иномарками на «ты»: принцип тот же, только электроники больше. «Умный» Мерседес, к примеру, сам сообщит, когда нужно пройти очередное техобслуживание. Как раз такой мы увидели на соседней площадке гаража. Оказалось, именно этот грузовик ООО «МЛК» предоставляла для одного из шоу «Силовой экстрим», а его водитель Вячеслав Рыбаков приходится дядей камышловскому спортсмену Никите Рыбакову.

Читайте также:  Дорога одинаковой не бывает

Работая дальнобойщиком, Вячеслав объездил уже почти всю нашу страну. Три недели назад вернулся из Белгородской области, где нынче очень неспокойно. Сейчас его машина проходит плановое техобслуживание: механики меняют масло и фильтры.

Номенклатура запчастей, в которых они обязаны разбираться, огромна. А поскольку некоторые стальные детали в ходе эксплуатации изнашиваются от трения, новые заводские комплектующие стандартного размера могут не подойти. В таких случаях приходит на помощь токарь Валерий Бондаренко, человек с золотыми руками, как представил нам его главный механик компании Дмитрий Скворцов.

Золотыми руками Валерия Александровича изготавливаются сотни подогнанных под нужный размер комплектующих, необходимых для ремонта автотехники, которые всегда есть в запасе. Самые ходовые – тормозные барабанные колодки.

Токарному ремеслу Валерий Александрович посвятил всю свою жизнь – начал его осваивать ещё в 14 лет, в конце 1970-х годов. Говорит, что для него это почти художественная работа, и с этим не поспоришь: точные до десятых долей миллиметра, отшлифованные до блеска детали приятно взять в руки. Трудно переоценить и их практическую значимость: изготовление запчастей прямо на предприятии даёт колоссальную экономию не только во времени, но и в средствах – они обходятся на 70-80% дешевле. Вот только передать эти ценные умения пока некому – преемников у мастера нет.

– Раньше у нас на всех заводах – на ЭТЗ, Урализоляторе, Дормаше – учили токарному делу, – говорит Валерий Бондаренко. – Профессия престижная, востребованная, но непопулярная, и её мало где освоишь. Среди молодого поколения сейчас практически нет универсальных токарей.

По словам Дмитрия Скворцова, хороших автослесарей тоже днём с огнём не сыщешь. Камышловские техникумы на современном этапе отлично оснащены для обучения полному циклу: от шиномонтажа до покраски кузова, в чём мы сами недавно убедились. Вот только желающих обучаться этому делу немного. Молодёжь в большинстве своём стремится в топ-менеджеры, в то время как люди рабочих профессий сейчас на вес золота.

К сведению

Пит-стоп (англ. pit stop, досл. «остановка над ямой») – техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.

Фото Андрея Зайкова.
На фото. Водитель ООО «МЛК» Вячеслав Рыбаков.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.