Светлана ЧЕРЕМНЫХ
Про неё говорят – красавица! И порой присвистывают вослед. Помимо этого, она упорный, неутомимый трудоголик, искренняя, позитивная, стремительная, эмоциональная натура. А имя-то какое – Екатерина Николаевна! Она единственная дочь в семье. В детстве очень хотела брата, и непременно старшего! Чтобы он был защитником, хотя с этой ролью всю жизнь справляется папа Николай Юрьевич. Бывает, папа ругается и ворчит, но Катю называет всегда только «зайка» или «зайчонок». И никогда – дочь или просто Катя. А она с любовью зовёт его «папуля», «папочка» и никак иначе. Об отношениях – непростых и трогательных – расскажем сейчас.
Любовь не знала границ
– Папа всегда рядом, в детстве он очень часто играл со мной, щекотал меня своими усами, от этого сначала было смешно, потом дело доходило до слёз, – рассказывает Екатерина. – Любовь не знала границ: он покупал мне конфеты и фрукты мешками. Но, вместе с тем, папа был строг и часто мне, школьнице, говорил: «Ты учись, а то будешь работать дворником!»
И она училась и с детства зарубила на носу, что работать надо. После школы поступила и окончила заочно один из столичных вузов. Вместе с тем начала работать на Камышловском ТВ, и, надо сказать, очень успешно. Наверняка найдётся не так много людей, которые бы не знали Екатерину Литвинчук.
Ждал сына, родилась Катя
– Папа очень хотел сына, а родилась я. Назвал меня Екатериной в честь своей бабушки. Думаю, сейчас он не жалеет, что у него родилась дочь, – улыбаясь, рассказывает собеседница. – Когда я готовилась стать мамой, мы поехали на УЗИ, на котором должны были сказать пол ребёнка. Конечно же, папе очень хотелось внука, а маме – внучку. И когда я вышла и сказала, что у нас будет мальчик, папа так обрадовался! Он просто сиял, был готов запрыгать от радости.
Сейчас дедушка Коля очень любит четырёхлетнего внука Кирилла. Даже Катя немного отошла на второй план. Кирилл, в свою очередь, обожает дедулю. Приходит в гости и всегда интересуется делами.
О ёлке, косах и характере
– У нас всегда на Новый год была живая ёлка. Папа ходил за ней в лес. Помню картину: на улице темно, он в валенках, в тулупе, был у него такой добротный армейский тулуп, собирается в лес. Это была целая церемония. После того как папа приносил ёлку, мы её все вместе украшали, и Новый год сразу чувствовался. А однажды папа заплетал мне косичку, это было что-то! – глаза Екатерины наполняются весёлыми искорками. – Получилось так, что меня не с кем было оставить, поэтому он взял меня с собой на работу. Надо было заплести волосы. Плёл очень долго и волос, наверное, много повыдергал, но с задачей справился.
Я помню, как папа учил меня ездить на «Москвиче». Мне было года четыре, мы на то время уже переехали из Грозного в Камышлов. До педалей я не доставала, сидела у папы на коленях и чинно рулила. Учил меня папа вождению и потом, параллельно с инструктором, когда я решила сдавать на права. Мы ездили по полям, я собирала все кочки… Конечно, мат в машине стоял отборный! Однажды, после «обучения», подъехали к дому, я зачем-то зашла домой, выхожу – папа нервно курит и говорит: «Всё, ты больше не ездишь!» Постоял минут пять, успокоился: «Всё, поехали!» Есть у папы такая черта в характере – он вспыльчивый, но отходчивый. И вместе с тем очень ласковый, нежный. Умеет ухаживать за женщинами, делать подарки, всегда уделяет этому большое внимание. Ни один праздник не обходится без цветов, каких-то приятных мелочей для меня и мамы. Не каждый мужчина так может!
Маленькая дочка вырастает
Николай очень переживал, когда дочь начала встречаться с мальчиками. Как так, Катя выросла? Выслеживал, расспрашивал. Дисциплина была строжайшая! Если сказал, что в десять вечера надо быть дома и ни минутой позже, ослушаться было нельзя! Иначе – назавтра, впрочем, и на послезавтра тоже, гуляния отменяются.
– За папой всегда было последнее слово. Если начинал воспитывать, то мама уходила в сторону. Я его боялась, но не обижалась, мне всегда папу было жалко. Я всегда боялась его потерять.
Даже в детстве, когда родители ссорились, дочь вставала на сторону папули. Сейчас Екатерине 27 лет. Хотя, делится она, со временем понимаешь, что родители всегда правы. И именно с годами приходит благодарность и нежность за всё. А ещё – увы – ощущение хрупкости жизни.
Болезнь настойчиво стучала в дверь
Шесть лет назад в дом пришла беда. Как говорит Катя, всегда думаешь, что с нами этого не случится, но случилось. Тогда Николая впервые увезли в больницу с сильными болями, от которых он падал в обморок. После капельниц полегчало, он решил, что всё позади и начал жить прежней жизнью. Через несколько месяцев беда постучала в двери снова, но уже более настойчиво. Врачи сделали операцию, а супругу и дочь предупредили, что у их близкого человека онкология.
– В то время у мамы была истерика. Она плакала каждый день: как же так, папе всего 50 лет, и такая серьёзная болезнь. После операции папа прошёл шесть курсов химиотерапии. Во время лечения в больнице он познакомился с новыми людьми, много общался, и от этого у него был позитивный, даже, можно сказать, боевой настрой! Он не только держался сам, но и поддерживал нас, хотя, конечно, всё понимал.
На несколько лет болезнь отступила, а в прошлом году случился рецидив. На этот раз всё было сложнее, врачи долго не могли найти причину, нас толкали из больницы в больницу, и пришлось пережить очень много страшных дней, когда семья находилась в неведении: а что дальше? Мы сходили с ума от отчаяния, а папа таял на глазах. За несколько месяцев он похудел на 30 килограммов. И снова операция, и снова химиотерапия. Самая сильная из всех, что есть. На сегодняшний день папа прошёл уже пять курсов. Остался ещё один. Лекарства дают о себе знать, он испытывает постоянные боли, настроение депрессивное. Я приезжаю каждый день. Подбадриваю. Но папуля не сдаётся, не опускает руки. Я ему говорю: держись, ведь ещё нужно погулять на свадьбе внука!
Портфельчик
В молодости Николай увлекался спортом, играл в футбол в команде города Грозного. Для него футбол и сейчас – любимое увлечение, он бурно болеет и переживает за команды.
С годами Николай Юрьевич начал очень вкусно готовить, причём умение это успешно прогрессирует.
– По состоянию здоровья папуля у нас сейчас домохозяин. Порядок идеальный у него во всём. Он умеет готовить всё абсолютно! Каши, блинчики, борщи, соусы… Я бы не сказала, что он всю жизнь умел готовить, просто всегда его окружали женщины – мама, жена, дочь, и в этом не было необходимости. Но сейчас, когда у него появилось столько свободного времени, кулинарные способности проявились. А мы этому рады!
Сейчас семья Толочко переживает непростое время, откровенно рассказывает Екатерина, но именно сейчас, когда дочь стала старше, когда отца настигла болезнь, они много разговаривают о жизни.
– Может, – делится Катя, – я не интересовалась этим раньше, может, папа не рассказывал эти интересные истории из своей молодости… Однажды, когда папа был маленьким, он шёл из школы, нёс портфель, в котором лежал дневник со свеженькой двойкой (жили они тогда в Грозном). И было мальчику так печально от этой двойки, так она его тяготила, потому что он боялся, что дома будут ругать. Шёл он и выкинул портфель в реку Сунжа. А дома сказал, что портфельчик уплыл. Любимый папа, а давай так: все свои невзгоды, плохое настроение мысленно сложи в портфельчик и выкинь его в реку, ну его, пусть тонет! Мы с тобой! Мы рядом! Не падай духом, цепляйся за каждую волосинку, держись изо всех сил! Борись! Ты наша опора, ты наша защита! Всё будет хорошо! Несмотря ни на что мы всегда будем рядом!
На фото. Екатерина больше всего ценит в папе заботу, твёрдость характера, добродушие и чувство юмора.
© Редакция газеты «Камышловские известия»