Жители Камышлова передают показания через Почту России, но в квитанциях они не отражены.
Елена ДУБЫНИНА.
С ноября в редакции раздаются звонки от жителей, задающих один и тот же вопрос: почему не учитываются показания, переданные через оператора Почты России при оплате квитанции за воду и свет?
В декабре мы уже получили ответ от пресс-службы Энергосбыта о том, что на почте произошёл технический сбой. Неужели электронные программы не срабатывают из месяца в месяц? Или же таким образом пожилых людей вынуждают переходить на иные способы передачи показаний?
В той же пресс-службе нам поясняют: нет ничего сложного в том, чтобы позвонить по номеру, указанному в квитанции, или воспользоваться личным кабинетом на сайте. Согласна, для меня несложно, для моих знакомых, друзей, родных – тоже. Однако мы говорим о пожилых людях, которые ни интернетом пользоваться не умеют (есть, конечно, продвинутые пользователи, но их меньшинство), ни «общаться» с автоответчиком.
И пошли наши бабушки и дедушки в офис ОА «Энергосбыт Плюс». Побывала там и наша читательница Т.С. Махова:
– У меня есть свой личный кабинет, мне до этого агрегата, по которому показания передают, дела нет. Но! – делится впечатлениями Татьяна Сергеевна. – О каких профилактических мерах в борьбе с коронавирусом мы говорим, если элементарно не соблюдается дистанция в полтора метра. Да, разметка имеется, все в масках, да, сотрудники молодцы, стараются работать максимально быстро. Но! Возле этого агрегата столпились люди и давай по экрану тыкать: кто видит плохо, кто нажимает не то. Всё небольшое пространство помещения заполнили.
– А что, увеличить количество терминалов нельзя? Поставить их при входе в здание, например, – продолжает Т.С. Махова. – Что мешает снять проблему приёма показаний через почту, у них что, договор расторгнут? А если всё дело в техническом сбое, тогда для чего нас повсеместно переводят в цифровой формат?
Выслушав Татьяну Сергеевну, я зашла в офис Энергосбыта после работы. Однако в этот час было всего два посетителя – один у терминала, другой у оператора. Но охотно верю, что в определённые часы здесь действительно столпотворение.
Как прокомментируют ситуацию в Энергосбыте? Обратились снова в пресс-службу. Почему не к местным специалистам? Им под угрозой увольнения нельзя общаться с журналистами.
Отвечает заместитель руководителя регионального центра стратегических коммуникаций Виктория Огородникова:
– Показания действительно не были учтены, так как в конце прошлого года у Почты России произошёл технический сбой программ, из-за которого в адрес Свердловского филиала ЭнергосбыТ Плюс не были переданы показания жителей. Соответственно, эти показания не отразились в квитанциях за декабрь, которые жители получили в январе.
На данном этапе сбой устранён, что подтверждено анализом полученных данных. В январских квитанциях, которые жители получат в феврале, будут учтены показания, переданные через Почту России, и произведён перерасчёт.
Предположение о том, что между Почтой России и Свердловским филиалом ЭнергосбыТ Плюс расторгнут договор, ошибочно, он действует, а показания не учитывались из-за технических проблем.
Теперь о терминалах. В офисе ЭнергосбыТ Плюс установлен один терминал для передачи показаний. Исходя из количества клиентов, которые им пользуются, необходимости в установке дополнительных нет, они не будут востребованы.
Напоминаем, что для удобства наших клиентов работают дистанционные сервисы, которые позволяют взаимодействовать с компанией онлайн, без посещения офиса: контакт-центр (8-800-7001032), сервисы на сайте ekb.esplus.ru, личный кабинет клиента, мобильное приложение «ЭнергосбыТ +», доступное в PlayМаркет и AppStore.
Не оставила без внимания Виктория и моё замечание о запрете местных сотрудников давать комментарии журналистам. Ответ её звучит так:
– Обязанность сотрудников офисов – обслуживание клиентов энергокомпании по интересующим их вопросам. И для того чтобы специалисты не отвлекались от своих прямых обязанностей, взаимодействием со средствами массовой информации занимается пресс-служба.
Согласна, отвлекать сотрудников во время приёма потребителей недопустимо, но мы и не планировали этого делать. Быстро и понятно ситуацию всегда могли объяснить начальники отделов и руководитель, причём для этого достаточно пяти минут разговора по телефону, и никакого ожидания ответов от пресс-службы. Думается, причина жёсткого взаимодействия иная. Однако стоит отдать должное, пусть ответы сухие и отшлифованные, но мы их всегда получаем.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
свои ошибки щас легко прикрыть умным слово» технический сбой».
Ка уже было в сентябре, когда новые кабинеты создали и почему то сразу стали тарифы без льгот в квартирах с электроплитами. Дак нет чтоб как то руками поправить самим в энергосбыте свой же так называемый «технический сбой» дак заставили людей бегать по УК и собирать бумажки. Хотя в квитанциях ( до открытия нового кабинета) можно всё им самим посмотреть какие тарифы были у людей, и самим этот сбой исправить. А зачем? Пусть люди бегают, им же не привыкать