Сб, 8 Авг. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
14 октября 2014, 14:00

ЕГЭ-2015: что нас ждёт?



egeОбразование

Пять лет назад в средних образовательных учреждениях официально был введён единый государственный экзамен, и каждую осень мы узнаём об очередных изменениях в его предстоящем проведении. О том, что ждёт образовательное сообщество в этом учебном году, говорим с методистом, заведующей районным информационно-методическим кабинетом Е.С. БОЯРНИКОВОЙ.

– Елена Станиславовна, давайте сначала об итогах года завершившегося. Известно, что в целом по России ЕГЭ выпускники сдали, как известно из информационных сообщений, не очень хорошо. Каковы районные показатели в общем контексте?

– Можно отметить сохранение стабильности результатов по большинству предметов и постепенный рост средних и абсолютных показателей. Сохраняется и тенденция сдачи экзаменов «на всякий случай», практически без систематической подготовки. У ребят есть такое право, и они им пользуются. Однако роль педагога в разъяснении смысла ЕГЭ и ответственности за его результаты также неоспорима. О возможности качественной подготовки говорят достаточно высокие результаты по географии, физике, биологии, литературе, русскому языку.

По итогам государственной итоговой аттестации можно говорить о готовности и возможности педагогического коллектива к обучению выпускников на том уровне, который необходим для успешной сдачи ЕГЭ. Усилия отдельных педагогов, методических объединений по внедрению современных подходов к образовательному процессу, использование актуальных методик оценки учебных достижений учеников в процессе обучения приближают текущий результат к экзаменационному, настраивают и учителя, и обучающихся на освоение компетенций согласно современным образовательным стандартам.

– Президент поручил вернуть сочинение в состав выпускного экзамена по русскому языку. Что за этим последовало?

– Рособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена. Основной этап пройдет 3 декабря. Он будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и являться допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Для тех, кто получит незачёт, пересдача 4 февраля. Выпускники прошлых лет смогут написать сочинение 6 мая (данный экзамен они могут сдавать по желанию). При этом писать сочинение будут в школе, а темы станут известны только на экзамене. Ученики с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды могут писать не сочинение, а изложение.

– Что сочинение даёт и почему его пишут в декабре?

– В школе сочинение будет оцениваться по 20-балльной системе. При поступлении вузы (по желанию) смогут перевести эту оценку в 10-балльную, приплюсовав её к результатам ЕГЭ. В случае незачёта ученик получит возможность до конца учебного года написать сочинение ещё раз. Критерии оценки сочинения уже известны.

– Правда, что на экзамене по русскому языку не будет части А?

– В контрольно-измерительных материалах 2015 года нумерация заданий изменена на сквозную числовую нумерацию и сокращено количество заданий с выбором ответа из предложенных вариантов. Как сказал министр образования РФ Д. Ливанов, «часть с выбором ответа будет поэтапно исключаться из заданий единого экзамена. Важно, чтобы мы двигались плавно, без резких движений, для того чтобы школы, учителя и ученики адаптировались к этим изменениям».

– Какие новшества коснутся математики?

– Единый экзамен по математике будет поделён на базовый и профильный уровни. Для получения аттестата можно сдать или тот, или другой. Однако успешная сдача базового уровня не даст возможности для поступления в вуз, в котором математика включена в перечень вступительных испытаний. Сдавая предмет на базовом уровне, выпускники должны будут доказать владение «математикой для жизни», а профильный экзамен по уровню сложности будет аналогичен ЕГЭ 2014 года. Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.

В период с 14 по 17 октября 2014 года в целях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике будет проводиться апробация проектов экзаменационных материалов базового уровня. Она пройдёт в образовательных организациях, продолжительность составляет три часа (180 минут). Результаты апробации проектов экзаменационных материалов по математике базового уровня не влияют на текущую успеваемость учеников, используются для организации и проведения работы по устранению учебных дефицитов обучающихся, курсовой подготовки учителей.

Читайте также:  Учить или не учить?

– Прочитала, что в экзамен по иностранному языку нынче включён новый раздел, это сопряжено с рядом технических сложностей. Насколько реально это в наших школах?

– Данный пункт вступил в силу с 1 сентября 2014 года. При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Говорение», устные ответы на задания которого записываются на аудионосители. Для их выполнения используются аудитории, оснащённые средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. Школьники получают бланк регистрации и задания устной части, по одному приглашаются для записи устных ответов. В аудитории экзаменуемый подходит к средству цифровой аудиозаписи и по команде организатора громко и разборчиво устно отвечает на задания. Организатор даёт возможность прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев. Если во время записи произошёл технический сбой, предоставляется право сдать раздел «Говорение» повторно.

У нас 24-25 октября 2013 года были проведены тренировочные экзамены по иностранному языку.Главная цель их проведения заключалась в апробации проведения ЕГЭ по английскому языку. Все участники справились с поставленными задачами и обеспечили проведение тренировочных экзаменов в соответствии с требованиями.

– Кто пользуется преимуществами при сдаче ЕГЭ?

– При приёме в вузы будут учитываться результаты абитуриентов, полученные в ходе спортивных соревнований, а также сдачи норм ГТО, наличие медалей за успехи в обучении, успехи в различных предметных олимпиадах, а также участие в волонтерской деятельности – до десяти баллов. Кроме того, с 2015 года вузы по своему усмотрению смогут учитывать результаты выпускных сочинений школьников. Результат сочинения также может быть оценен не более чем в 10 баллов.

– И, наконец, кто и когда будет сдавать и пересдавать единый экзамен?

– В соответствии с новым порядком, сдавать ЕГЭ все выпускники текущего и предыдущих лет смогут с апреля по июнь, при этом русский язык и математика являются обязательными предметами, а по остальным надо будет определиться с выбором до 1 марта, как и в 2014 году. ЕГЭ в июле проводиться не будет. К досрочной сдаче (не ранее 1 апреля) будут допускаться все желающие – обучающиеся и выпускники прошлых лет.

Впервые для желающих в феврале 2015 года будет организована сдача госэкзаменов по русскому языку и географии. По русскому языку – для выпускников прошлых лет, по географии – для тех, кто закончил её изучение в 10-м классе. Это будет сделано на базе пунктов проведения ЕГЭ.

Пересдавать ЕГЭ можно будет в текущем году. Одним из важных нововведений является возможность пересдачи любых предметов, даже если по ним был набран минимальный порог. Пересдать неудовлетворительный результат по любому предмету можно через два месяца. В течение года можно будет пересдать и любой другой предмет для получения более высокого балла

Индивидуальный комплект контрольно-измерительных материалов, как и в 2014 году, будет разработан для каждого из часовых поясов России. Бланк регистрации, бланк ответов № 2 и дополнительный бланк ответов № 2 остаются без изменений.

Во всех пунктах проведения экзамена будет осуществляться видеонаблюдение, при этом число
аудиторий, где наблюдение ведётся в режиме онлайн, будет максимально увеличено.

– Спасибо, Елена Станиславовна, за разъяснения, пожелаем сил и успехов в подготовке и ученикам, и педагогам, и родителям.

Беседовала Галина ШИПИЦЫНА

Кстати
Итоговую аттестацию по русскому языку в Свердловской области прошли более 20 тысяч человек. 100 баллов получили 95 выпускников. Средний балл — 65,5.
По математике из более 19,5 тысячи человек от 80 до 100 баллов работу написали 226 человек, один набрал 100 баллов.
Физику сдавали чуть более 5 тысяч человек, 9 из них получили 100 баллов.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Kook2:

    Вот так, новый раздел — говорение laugh , охрендеть!, даже не разговор. Тута по русски говорение никакое, а уж по англицки… реформа однако, ростим среднестатистического обывателя. Оно и понятно, безграмотными легче управлять, а у кого есть бабло в кембриджах учатся, учатся управлять стадом баранов…

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: