Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
26 января 2014, 12:00

Эксклюзивный автомобиль и мастерство гонщика



Главные слагаемые победы Игоря Шемякина

Как мы уже сообщали, мастер спорта по автомобильному спорту Игорь Шемякин стал победителем кубка России 2013 года по автокроссу. «Камышловские известия» решили разобраться, в чём же секрет успеха молодого спортсмена.

– Как и в любом виде спорта, важна подготовка, – говорит Игорь. – Не будешь подготовлен – не победишь. Первое – это автомобиль, второе – физподготовка пилота. Это только со стороны кажется, что гонщик просто сидит за рулём и едет. На самом деле, когда финишируешь, с тебя пот течёт, словно пробежал 10 км, даже если холодно. Этот сезон был очень насыщенным, поэтому была серьёзная физподготовка – бег, турник, отжимания, подтягивания. Гонка – тренировки, гонка – тренировки, и так всё лето.

По нарастающей

Семья Шемякиных – это настоящая команда: папа Валерий Николаевич, брат Александр и сам Игорь. В 2013 году они ставили перед собой основную задачу – выступление на кубке России. В свободные выходные ехали на этапы кубка УрФО. Игорь проехал семь этапов кубка России и восемь этапов кубка УрФО, так вышло, что эти гонки почти не пересекались между собой.

Но путь к победе начался задолго до самого триумфального сезона-2013. Серьёзно на кубке России стали выступать с 2011 года. Тогда с рук была куплена старенькая «восьмёрка», на ней Игорь стал третьим. Затем у него появилась другая машина. Тоже «бэушная», но лучше своей предшественницы, мотор другой, подвеска усовершенствована. На кубке России 2012 года он стал уже серебряным призёром. В этом же году спортивным директором команды Шемякиных (она стала называться «Автомир») становится Г.А. Колясников, который помогает собрать полностью новый автомобиль.

Спортивный директор

Неужели по болтику собирали? И почему вдруг хозяин магазина «Автомир» заинтересовался автогонками? Так, может, в этом секрет успеха? Об этом мне и хотелось подробнее узнать у Шемякиных.

Дело в том, что Геннадий Анатольевич много лет занимался мотоспортом, ездил в экипаже с Дмитрием Есипенко. Потому-то у него с молодости сохранилась любовь к техническим видам спорта. Он один из лучших предпринимателей города, и его бизнес полностью соответствует его увлечению. Он следил за всеми автомобильными соревнованиями, поначалу за гонками на УАЗах, помогал экипажу Кожевникова.

Потом начал помогать Шемякиным, потому что ему нравилось, что они ответственно подходят ко всем соревнованиям. Стал ездить на соревнования, присматриваться, у него появлялся всё больший интерес, а после того как Игорь стал серебряным призёром, предложил: «Если намерены работать на результат, нужно собирать новую машину». И всю финансовую часть взял на себя.

Дорогое удовольствие

Это была уже третья «восьмёрка» Игоря Шемякина, действительно, она полностью собрана «с нуля». Кузов из Тольятти отвезли на «каркас безопасности» в Челябинск, подвеску заказали в Воронеже, стойки – в Питере. Все запчасти к спортивным машинам очень дорогие, они делаются на заказ, штучно. Кузов – 150 тысяч рублей, двигатель – 150, стойки – 150. Машина вышла порядка 800 тысяч рублей, а если вместе с резиной, расходными материалами и подготовкой посчитать – выйдет около миллиона. К тому же на выезды за сезон нужно 400-500 тысяч рублей.

– А где нарабатываешь практику вождения? – спрашиваю Игоря.

– Пока тренироваться негде, да и график плотный, каждые выходные соревнования. К тому же всё в финансы упирается. Бензин используем 102-й, он самый дорогой, канистра 30 литров стоит 3700 рублей под заказ. Этого хватает практически на одни соревнования. Масло тоже дорогое, через две-три гонки – и меняешь. Спортивную резину тоже через две-три гонки желательно ставить новую. Каждый хочет выиграть, все приезжают хорошо подготовленные.

Читайте также:  Хрупкая магия бабочек

В этом году сменили и «техничку», так на нашем жаргоне мы называем автомобиль-фургон. В нём генератор, компрессор, наждак, запчасти, колёса. Там же и спальный отсек, есть электрочайник и микроволновка.

Главная победа

Собрали новую машину и в феврале 2013 года выехали на 1-й этап кубка России в Истре Московской области, там Игорь занял 3-е место. Все семь этапов он был в призёрах, не сходил с пьедестала – два третьих и пять первых мест. Вообще, 2013 год был напряжённый для Игоря Шемякина. Кроме кубка России, он выиграл зимний автокросс УрФО и стал бронзовым призёром чемпионата УрФО. Выиграл «Ладу Калину» в коммерческом турнире в Упорово Тюменской области. В турнире «Серебряная ладья» (это традиционная гонка в Тольятти) занял седьмое место, это очень хороший результат турнира такого уровня.

– В заезде лучше всегда старт выигрывать. Если выиграл, то и потом легче будет, – делится Игорь. – Но бывает, стартуешь из второго ряда, тогда борешься, стараешься вырваться вперёд, бывают столкновения и перевороты.

– Раньше про Камышлов никто и не слышал, а сейчас нас и наш город знают многие, – продолжает наш герой. – Команда на России была объединённая с Екатеринбургом, называлась «Автоспорт-Автомир», и тоже заняла первое место. Г.А. Колясников все этапы кубка вместе с нами проехал.

Папин характер и мамины пирожки

Спрашиваю Валерия Николаевича, почему же он увлёкся автоспортом.

– Душа у меня спортивная, с детства на лыжах бегал, – улыбается он. – Сыновья Александр и Игорь тоже с первого класса занимались лыжным спортом. И думаю, воля и характер, которые Игорю помогают побеждать, заложены в детстве. Ведь в лыжах надо самому работать, никто за тебя не побежит, надеяться не на кого.

Сам я всю жизнь работал с техникой, водитель 1-го класса, открыты все категории. Работал начальником колонны в ПАТО, пять лет держал «ЭкономТакси», тогда, кстати, мы и начали готовить первую машину – «Оку». Это было в 2006 году, когда 16-летний Игорь поехал на первую гонку на выживание в Богданович. А в 2007 году на «выживаловке» на чемпионате Свердловской области в Екатеринбурге он занял третье место, но уже на «Москвиче-41». После этого сделали «копейку», на которой Игорь стал бронзовым призёром чемпионата УрФО в 2008 году. После службы в армии в 2010 году снова поехал на «копейке», но зимой купили «восьмёрку»…

В Камышлове автоспортом также занимаются Максим Новиков, Алексей Боровских. А ещё в нашем городе и районе есть много любителей автоспорта, болельщиков. Они узнают календари соревнований и выезжают поболеть. «С ними легче выступать, они поддерживают, настраивают на победу», – говорит Игорь.

Но самые главные болельщики остаются дома. «Мама готовит нас к выездам, готовит еду, чай в термосах, стряпает пирожки. Конечно, родные все волнуются, ждут результатов. После гонки звонят, узнают, как дела», – завершает рассказ Игорь.

И без такой поддержки чемпиону – ну никак. Поэтому это ещё одно важное слагаемое его успеха.

Достижения Игоря Шемякина

2007 год – 3-е место в гонках на выживание, чемпионат Свердловской области.
2008 год – 3-е место в чемпионате УрФО по автокроссу в классе «задний привод».
2011 год – 3-е место на кубке России по автокроссу в классе «передний привод».
2012 год – 2-е место на кубке России по автокроссу в классе «передний привод».
2012/2013 год – 1-е место в чемпионате УрФО по зимнему автокроссу.
2013 год – 1-е место на кубке России по автокроссу в классе «передний привод».
2013 год – 3-е место в чемпионате УрФО по автокроссу в классе «передний привод».

Сергей ОЗОРНИН


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. людмила:

    Вот нас всех познакомили с Игорем Шемякиным. Раньше мы только следили за его успехами. Почему-то, казалось,что он гораздо старше,тем удивительнее достижения в его возрасте.Он стоит на одном уровне с нашим прославленным лыжником-Е.Беловым.Вот вроде и провинция,а не лыком шиты! *BRAVO*

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.