Елена МАРКОВА
Ох уж эти платёжки за свет! То общедомовые показания астрономические, то индивидуальные не совпадают с переданными данными. Куда мы идём права свои защищать? Правильно, на приём в «Энергосбыт». И приходят туда десятки, сотни человек. «Огонь» на себя принимает специалист по обслуживанию клиентов Т.В. Атаева.
Как человек, знающий своё дело, она тонко чувствует настроение людей. Её терпению можно только позавидовать, так и коллеги говорят. Идут к ней потребители и со слезами, и с кулаками! Спасибо редко кто скажет, правда, есть и такие. В одном из кабинетов компании на стене целая выставка красивых, оригинальных поделок из бисера, бумаги, ниток. Все эти «сокровища» приносит благодарная за хорошее отношение сотрудников бабушка.
По образованию Татьяна Викторовна швея. Хорошая профессия для женщины. Шила с удовольствием, с огоньком. Но времена диктуют свои правила, «Силуэт», где работала, как и многие предприятия в те годы, «увядал». Так в 1994 году, сразу после декретного отпуска, Татьяна пришла в энергосбыт. Кстати, находится он в том же здании, что и швейное ателье.
Начинала с обхода домов, показания списывала. Работала в сельской местности, по всему району ездила. До сих пор многих помнит, говорит, раньше люди добрее были, впускали без вопросов. Так пролетели 10 лет. Потом предложили в конторе вести приём населения.
– Я с радостью согласилась, привыкла уже с людьми работать, пусть и в другом формате, – говорит Т.В. Атаева. – Здесь то же самое направление, только сидишь на месте. Раньше со льготниками работали (сейчас эти функции возложены на МБУ «КБО»), договоры оформляли, сейчас больше разъяснениями занимаемся.
Приходится Татьяне Викторовне вникать в каждую ситуацию, объяснять, почему счёт в квитанции не такой, каким его ожидал увидеть потребитель. Порой ей приходится очень тяжело, и тем удивительнее, как она столько лет справляется с конфликтами и непониманием людей.
– Довольные к нам не идут. Много вопросов по расчётам и за свет, и за воду. Только и занимаемся, что успокаиваем, а если что-то не так, то исправляем в рабочем порядке. Для того и работаем, чтобы реагировать на сигналы людей. Правда, не всегда я на своём уровне помочь могу. Все проблемы абонентов через себя пропускаю и сама переживаю вместе с ними.
– Как же вы стресс снимаете?
– В спортзал хожу, в лес на лыжах, летом сад, огород спасают, а когда и лекарство попью. Вышивка, вязание помогают. Главное – не крутить в голове негатив, а отвлечься на добрые, полезные занятия. Это жизнь!
– Есть ли что-то хорошее в вашей работе?
– Вот приходит человек взвинченный, расстроенный. Я в ситуации разберусь, объясню причину, подскажу, как проблему решить, он успокоится, воспрянет духом, и мне от этого приятно, что кому-то помочь смогла. Многогранная у меня работа. И плохого хватает, но хороших-то людей всё равно больше. Поэтому на работу я с удовольствием прихожу. Главное, чтобы день прошел спокойно…
Татьяна Викторовна не любит говорить о себе, а потому предоставим слово её непосредственному начальнику Е.В. Каменевой.
– У неё прекрасная семья, с мужем они воспитали троих сыновей. Старший заканчивает аспирантуру в УрФУ, средний поступил туда же, а младший учится в школе. Мальчики все умные, замечательные. В январе Таня с мужем отметят серебряную свадьбу. Она очень доброжелательная как к клиентам, так и к коллегам. Внимательная. Терпеливо выслушает, объяснит. Хорошая мама, жена, хозяйка, вкусно готовит. Дай бог, чтобы здоровья хватило на многие годы, сил и терпения в нашей работе.
Кстати
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» обслуживает в городе и районе 25 тысяч бытовых абонентов. В их числе 728 многоквартирных домов, 57 населённых пунктов. По агентским договорам с МУП «Водоканал Камышлов», МУП «Восточное коммунальное хозяйство», ООО «Водотеплотранс», а также ООО «УК» и ООО «СТК» (выставляют только «долговые» квитанции) предприятие обслуживает
15 тысяч лицевых счетов. Кроме того, энергосбыт предоставляет услуги юридическим лицам (700 договоров). При этом в Камышлове работают всего
11 сотрудников (для сравнения:
в 2008 году было 19 человек).
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Специалиста по работе с клиентами можно смело назвать психологом.Главная задача которой,как можно лучше успокоить возмущённых клиентов.И этот поток не иссякнет никогда,потому что после недолгого успокоения,получаем квитанции,а там опять плата за ОДН зашкаливает.И снова люди тянутся за очередной порцией общения с «психологом».А цифры за ОДН действительно впечатляют!Сколько бы люди ни пытались найти хоть какую-то справедливость,всё бесполезно!Остаётся только успокаивать!
Здравствуйте!Хороший рассказ о человеке, работающем с душой и вниманием к другим людям.Всем бы так работать в «Энергосбыте»: почаще и подетальнее рассказывать населению, откуда что берётся в платёжных квитанциях, и что необходимо делать для экономии электроэнергии, тогда бы уменьшились толпы посетителей, теряющих своё время на стояние в очередях за разъяснениями.