Вс, 8 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Вс, 8 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Главное – уверенность в завтрашнем дне
13 декабря 2021, 12:00

Главное – уверенность в завтрашнем дне



День ведомственной охраны железнодорожного транспорта

Илья ЗЫРЯНОВ

В минувший четверг исполнилось ровно 100 лет со дня образования ведомственной охраны железнодорожного транспорта. По случаю юбилея мы вновь побывали в подразделении стрелковой команды на станции Камышлов.

За входными дверями нас встречает начальник подразделения Н.А. Ширыкалов и ведёт к себе в кабинет. Говорим о службе и происшествиях. Хищения на железной дороге, к сожалению, не редкость. Как раз накануне стрелки подразделения совместно с транспортной полицией выявили кражу деталей железнодорожных путей на станции Чупино в Пышминском районе. По подозрению в краже задержан житель Троицкого.

Самые же беспокойные станции на обслуживаемом участке – это Юшала, Тугулым и Ощепково. Там, бывало, и грузовые контейнеры вскрывали на скоростных поездах.

– С подорожанием металла поднялась целая волна хищений рельсов – от Аксарихи до Пышминской, – говорит Николай Анатольевич. – У приёмщиков металлолома есть взаимовыгодная договорённость с похитителями. Они платят за детали чуть меньшую цену и прячут их. К примеру, на приёмном пункте у бывшего элеватора недавно обнаружено порядка 20 тонн рельсов. Раскрыл эту кражу оперуполномоченный линейного пункта полиции Олег Александрович Казанцев.

На столе у моего собеседника лежит кипа благодарственных писем коллективу и отдельным отличившимся сотрудникам: Анатолию Николаевичу Нужину, Сергею Вячеславовичу Евдокимову, Денису Александровичу Погодаеву, Александру Николаевичу Колупаеву, Андрею Сергеевичу Пермякову.

– Эти люди сегодня на выходном, – поясняет Николай Анатольевич. – В карауле у нас в среднем около 20 человек. В том числе специализированная группа, которая работает совместно с линейной полицией, начальник караула, его помощник и разъездные, сопровождающие составы.

Сейчас в стрелковой команде служат 82 человека. Среди них много ветеранов. Более 30 лет работают Иван Анатольевич Агапитов, Василий Иванович Зубков и Виктор Петрович Чумаков. В 1992 году пришёл в охрану Валерий Николаевич Гунькин. Родом он из Новокузнецка. Ещё в детстве, в конце 1970-х, он с семьёй переехал в Камышлов. Валерий выучился на водителя в ГПТУ-16, а вскоре сел за руль армейского грузовика. Служил в Казахстане в зенитно-ракетных войсках.

– Задача у нас была – прикрывать Семипалатинск с южной стороны, – рассказывает Валерий. – Обстановка тогда была тяжёлая. Начало девяностых: армия разваливалась, бензина не было, питались скудно. Жили в очень напряжённом ритме.

Гражданская жизнь в ту пору была не легче. После демобилизации Валерию хотелось работать по профессии. Он встал перед выбором: устроиться в мелкооптовый магазин водителем полуразобранного ГАЗ-53 с перспективой сокращения, либо водить ЗИЛ в автопарке пожарного поезда. Но в итоге он последовал примеру одного из друзей, который уже полгода служил стрелком ведомственной охраны по сопровождению грузов. Работа сулила стабильный заработок. Но доставался он совсем не лёгким трудом: сутками на открытом воздухе в любое время года – и в снег, и в дождь. А криминогенная обстановка в те годы была несравнимо сложнее нынешней.

Кроме основного графика работы – сутки через трое, стрелков вызывают на явки для сопровождения грузов. Обычно это требуется утром или вечером, но более точно срок определить невозможно. Личное время в таких условиях ценится особо. По словам Валерия, процентов 80 сотрудников его подразделения – заядлые рыбаки и охотники. Сам он увлекается фотографией, занимается домашним хозяйством.

С прошлого года значительно увеличился поток грузов через Транссиб – из-за сокращения объёмов морских перевозок в связи с пандемией. В сутки через станцию Камышлов проходит порядка 25-30 скоростных поездов, полностью сформированных из платформ с контейнерами. Такие составы стрелки между собой называют «валютами». Протяжённость их порой превышает километр. Передавая груз следующей команде сопровождения, необходимо на каждом контейнере проверить целостность пломб, зафиксировать всё на фото, заполнить документы. Срок – около 15 минут, пока меняется локомотивная бригада. Кроме этого, стрелки участвуют в обеспечении безопасности на железной дороге, следят за порядком вместе с линейной полицией.

Что же держит сейчас людей на столь тяжёлой и опасной работе? Всё та же стабильность и уверенность в завтрашнем дне – такой ответ чаще всего слышу я от самих сотрудников. Так было в начале девяностых годов, а вероятно, и сто лет назад, когда только появилась военизированная охрана на железнодорожном транспорте.

Фото Ильи Зырянова.
На фот. Стрелки подразделения ведомственной охраны на станции Камышлов (слева направо) Валерий Николаевич Гунькин, Юрий Михайлович Якимов и Андрей Викторович Гуртов. В честь юбилея государственного предприятия личный состав награждён премиями и благодарственными письмами.

 


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.