В Камышлове с большим успехом прошёл концерт известной шоу-группы «Экс-ББ». Вдоволь насмеявшись и получив массу позитива, зрители обменивались впечатлениями после программы. На лицах – только улыбки.
Группа «Экс-ББ» известна многим по телевизионным программам «Аншлаг», «Смехопанорама» и другим. Не так давно состав группы обновился, кроме её основателей Александра Озерова и Александра Калинина, в ней выступают профессиональные артисты Андрей Клюев и Сергей Шолох. Они представили камышловскому зрителю новую программу «NEXT-ББ», а после концерта дали интервью «Камышловским известиям» и студии «КамТВ». Как и полагается юмористам, на многие вопросы артисты сначала отвечали шутками. А уж читатели разберутся, где шутка, а где серьёзные ответы.
– Кто пишет смешные тексты и придумывает образы?
Экс-ББ: Придумываем вместе, но у кого-то лучше получается одно, у кого-то – другое. У нас единый механизм, команда. Но зарифмовать текст – это еще половина работы. Надо придумать, что рифмовать. А это уже коллективный разум.
– А откуда черпаете идеи?
Экс-ББ: Сверху, ждем тучки обильной, чтоб покапала. Всегда задаем себе главный вопрос: чем будем удивлять? Надо представить себя на месте зрителя, что было бы интересно, что будоражило бы?
Иначе не продержаться, потому что зритель меняется, растет. У него новые ощущения юмора. Важно в наше время не отстать от зрителя.
– Как решаете, кто какую роль будете играть?
Экс-ББ: За взятки. «Ну что, принес? Сколько, за какую роль?» Прежде всего по похожести. Кто ближе по органике, по психофизике, у кого лучше получается, мы идем по пути наименьшего сопротивления.
– У вас очень много образов. Что дается легче, что сложней?
Экс-ББ: Да все вроде легко, потому что проработано. Самое сложное – это придумать. Мы коллектив придумки, шутки. Мы же не пародисты в чистом виде. Сейчас вот есть «Большая разница», которая и по гриму, и по костюму, по всему работает над пародией. И то не все получается. А мы рассказываем со сцены музыкальные анекдоты. А что касается идей, если у «Большой разницы» работает большой штат авторов, то все, что рождается у нас – это все мы.
– Как можно назвать жанр, в котором вы работаете?
Экс-ББ: Каждый по-разному это ощущает. Потому что культурологического определения этого жанра, кажется, не существует. Еще в советское время нам нужно было получить книжку профессионального артиста. Тогда мы уже работали на сцене. До этого были студентами, а когда стали получать зарплату, нужно было пройти аттестацию. Нас аттестовывал Юрий Владимирович Никулин. Опыт-то у него колоссальный. И написал в наших трудовых все через черточку «артист – пантомимист – акробат – вокалист – разговорного жанра». Назовем это музыкальном стёбом. Но в трудовой книжке это не напишешь, потому что такого определения нет. Стебок – это жаргонное слово, но оно очень полно отражает суть. Прикалываемся, иронизируем…
– Столько лет вы держите зрителя. Трудно удивлять постоянно?
Экс-ББ: В этом-то самое сложное и заключается, потому что номера – 6-10-минутные. А эти 10 минут буквально по крупицам собираются, придумываются со всех сторон, каждый поворот обсуждается. В итоге получается номер.
Здесь 10 минут сложнее удержать зрителя, чем в драматическом спектакле, который идет два часа. А здесь, как у поэта, за одну песнь нужно показать целую эпоху.
– Каждый артист мечтает сыграть какую-то роль. Кого бы вы хотели сыграть?
Экс-ББ: Но не Гамлета точно… Хотя… Любую, но в другом жанре. Мы уже всех переиграли: блондинок, дур, умных, животных, листики, цветочки, всё, что угодно. А вот попробовать себя в другом жанре было бы интересно. Комики мечтают стать трагиками, а трагики – комиками. Нам никто не диктует, что делать завтра. Тем наш жанр и хорош. Все, что хотим, мы можем попробовать. Не в каждом виде искусства артист себе это может позволить. А мы можем.
– Спрашиваете ли вы разрешение у авторов песен?
Экс-ББ: Если говорить, нравится им это или нет, то мы прошли все этапы. Начиная от неприятия и обид до восторженного отношения.
Неприятие было со стороны пародируемых. Николаев, например, обижался. Но это поначалу, потом певцы поняли, что это еще и реклама. А что касается авторов, мы же не паразитируем на их песнях, не перепеваем и не собираем с них дивиденды. Мы их перелопачиваем, свое из них выкручиваем. И они в душе понимают, что их песни – это материал, из которого что-то лепят. Мне кажется, что они очень снисходительно к нам относятся. По крайней мере спасибо вам, дорогие авторы, что вы нас не берете за горло и не удушаете жанр, в котором мы работаем.
– Вы вместе проводите много времени. Как уживаетесь?
Экс-ББ: Ужас! Мы возим с собой боксерские перчатки, и когда невмоготу, устраиваем спарринг. У нас есть девушки, которые «разбавляют» команду – костюмер Анна Зубкова, директор Женя Чадрова. Потому что мужчинам «без женщин жить нельзя на свете, нет». Так что нормально, уживаемся…
Вопросы задавала Светлана ЧЕРЕМНЫХ.
Подготовил Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Сколько таких ЭксББ по стране ездят?
Согласен, наверняка, пятый состав какой-нибудь. Там ведь у них Гия-грузин должен быть, а здесь его нет, значит подделка.
Нет, «Экс-ББ» настоящие. Кто был на концерте, в этом убедился, а зал был полон. Гия Гагуа покинул группу и набрал молодой состав, у него группа «ЭксББ-Гия». А в Камышлове выступали «Экс-ББ» — Озеров и Калинин — основатели группы ещё «Бим-Бом», в последствии «Экс-ББ».
Они настоящие. Точно. Гия Гагуа давно покинул коллектив.
а я артистов не люблю
Артисты.
Одни могут нравится, на других даже бесплатно не пойду!
Экс-ББ — точно не моё!
Однако не факт что ребята не талантливы.., как говорят немцы: Каждому своё!
Ага! Все так избалованы артистами. ЭксББ им уже не артисты!
Соседи ездили. В полном восторге, на все выходные рассказов.