Елена МАРКОВА
Наконец-то! Пусть где-то неровные, без бордюров, но асфальтированные тротуары то тут, то там появляются на улицах Камышлова. Первый дождь показал, что кое-где образовались лужи, зато непроходимой грязи как не бывало. А какой масштаб работ! Не один, не два, десятки новых чёрных лент покроют пешеходные дорожки в этом году.
Деньги на тротуары были выделены из двух источников – по областной программе на условиях софинансирования (15 участков, самый протяжённый – 960 метров по улице Механизаторов, общий объём – 5932 кв. м. Из областного бюджета выделено 2 миллиона 939 тысяч рублей, из местного – 154 тысячи) и по муниципальному контракту на содержание и ремонт автомобильных дорог (17 участков, самый протяжённый – 880 метров по улице Энгельса, общий объём – 5763 кв. м на сумму 4 миллиона 346 тысяч рублей).
– Отмечу, что деньги на тротуары по контракту были выделены муниципалитету в 2015-м году на 2016-й благодаря усилиям Л.В. Бабушкиной, – говорит начальник городского отдела ЖКХ Л.А. Семёнова. – На согласительной комиссии она указала на то, что необходимо делать тротуары в Камышлове и увеличить средства дорожного фонда. Те участки, что будем делать по контракту, расположены в различных частях города, их указало ГИБДД, а те, что по софинансированию, расположены вблизи образовательных учреждений.
Проверка качества выполненных работ ведётся в течение месяца, сначала промежуточная, затем итоговая. Есть ли у комиссии претензии и сколько обследовано тротуаров, узнали у специалиста МБУ «КБО» А.В. Аллес.
– Ещё ни одного акта выполненных работ не подписано, но это не значит, что подрядчик плохо работает, – поясняет Александр Викторович. – Приёмка в процессе, есть незначительные замечания, например, образование луж говорит о том, что не выдержан уклон. Пока асфальт свежий, «Азурит» это исправит без проблем. Что касается «волн», то есть определённые уклоны, которые допускаются ГОСТами, рельеф местности полностью не переделать. Водопропускные трубы не были заложены, потому что это не новое строительство тротуаров, а ремонт. Технологию подрядчик соблюдает, действует в соответствии со сметой. Пока из запланированных тротуаров построено меньше 20%. Не факт, что все они будут сделаны, поскольку, умножив протяжённость на ширину, увеличивается квадратура, и как только подрядчик её наберёт, работы закончит.
Однако сложно назвать ремонтом участки, где асфальтом и не пахло, например, по улице Советской напротив школы № 3. Как на это смотрит подрядчик и с какими проблемами столкнулся, спросили у исполнительного директора ООО «Азурит-Сервис» А.М. Захарова.
– Привязали два тротуара к детской библиотеке, но как? По улицам Пролетарской с нормальным полотном и Кирова, где отличный трёхметровой ширины тротуар, – говорит Александр Михайлович. – В итоге мы будем вынуждены по хорошему асфальту укладывать новый и этим «запрём» воду, которая идёт из дворов частного сектора. А вот по самой улице Ленина с обеих сторон грязные тропинки. Как планировали, не понятно. Основная проблема в том, что нигде в смету не включили укладку водопропускных труб, и в местах, где по весне подтопляет, например, угол Советской и Ленинградской возле детского сада № 170, будет лужа ещё больше. Интересно, конечно, как мы должны выполнить якобы ямочный ремонт тротуара по земле, например, от улицы Садовой до АЗС. Это новое строительство, а не ремонт.
– Будут ли держаться тротуары без бордюров?
– Бордюры бы съели деньги и объемы уменьшились в разы. Если по асфальтобетону на машинах ездить не будут, он никуда не денется и без защиты кромки. Бордюры зачастую только помеха при очистке и содержании полотна. Посмотрите на тротуары, сделанные несколько лет назад, например, на улице Советской вдоль детского сада № 14 – держатся хорошо, и эти никуда не денутся.
© Редакция газеты «Камышловские известия»