Пользоваться личным транспортом – дело хлопотное. Одно только оформление документов чего стоит: получение и замена водительского удостоверения, регистрация и снятие с учёта ТС, его осмотр и прочее. Времена живой очереди у дверей ГИБДД уже позади – в распоряжении граждан есть Интернет и возможность подать заявку через портал Госуслуг на удобное время. Однако и здесь не всё просто. Основные вопросы, связанные с обращением в государственную инспекцию через сайт, мы задали начальнику РЭО ГИБДД Камышлова М.В. ТИХОНОВУ.
– Максим Владимирович, прежде всего, как получить регистрацию на сайте Госуслуг?
– Учётная запись, позволяющая получить весь спектр услуг ГИБДД, создаётся в три этапа. На первой стадии клиент вводит на сайте своё имя и фамилию, а также номер телефона, на который приходит код с подтверждением о регистрации. Далее заполняются паспортные данные и номер СНИЛС. После отправки данных на проверку мы рекомендуем указать также адрес проживания и адрес регистрации. Сделать это можно и позднее, в самом заявлении, но сайт в данном случае может «зависнуть», и вы потеряете время. Пройдя проверку по базам данных Пенсионного фонда и УФМС, клиент получает соответствующее СМС-сообщение. После этого необходимо подтвердить личность в ГИБДД, обратившись в регистрационно-экзаменационное отделение в кабинет № 15. Сделать это можно также в отделении УФМС, в штабе полиции, в МФЦ и в администрациях города и района, согласно адресу проживания.
– Какие основные ошибки совершают граждане при подаче заявки?
– В основном ошибаются из-за невнимательности, указывая в заявке ненужные пункты. Это влияет на сумму к оплате, и деньги приходится возвращать. Для этого надо написать заявление в наш отдел ГИБДД, приложив квитанцию об уплате госпошлины, копию паспорта и номер счёта. Есть также сложности, связанные с меню сайта. Относительно недавно появилась новая опция: указав в заявке необходимую услугу, клиенту предлагается выбрать личное посещение или электронную очередь, и здесь большинство совершают ошибку, выбрав первый пункт. Личное посещение – это всего лишь консультация, за эту услугу не предусмотрена скидка, к тому же данные о такой записи к нам зачастую просто не поступают. Мы настоятельно рекомендуем указывать пункт «электронная очередь», который в меню уже выбран по умолчанию.
В заявлении есть пункты, обязательные для заполнения, без которых информация не будет отправлена, и необязательные. Однако мы рекомендуем указывать как можно более полную информацию, это может ускорить процесс предоставления услуги.
– Каковы преимущества при обращении через портал?
– Подав заявление на сайте и при условии безналичной оплаты услуг, гражданин получает скидку 30%. Для примера возьмём самый дорогостоящий набор – выдача свидетельства о регистрации транспортного средства, замена его паспорта и госномера. Стоимость этих операций без скидки составит 3300 рублей, а обратившись через портал Госуслуг, клиент заплатит лишь 2310 рублей.
– Сколько времени выделяется на обслуживание клиента?
– Запись осуществляется с периодичностью в 15 минут с 9.00 до 16.45. Бывает так, что на одно и то же время записываются два человека за разными видами услуг, но даже в этом случае пятеро наших сотрудников укладываются в сроки. Проблемы могут возникнуть, если клиент приедёт на регистрацию транспортного средства, не пройдя перед этим его осмотр. На эту процедуру, которая раньше называлась сверкой номерных агрегатов, потребуется дополнительно от 10 до 50 минут. Осмотр мы проводим без предварительной записи со вторника по субботу в 9.00, 11.00 и 14.00, кроме четверга – в этот день осмотр ТС можно пройти в 12.00, 14.00 и 17.00. Стоит напомнить, что машина должна быть чистой.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Сотрудники РЭО ГИБДД Камышлова готовы помочь в регистрации и подаче заявки через портал Госуслуг. У «гостевого компьютера» начальник отделения М.В. Тихонов.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Эт точно,на такси дешевле ездить.