Из коррекционной школы я шел к автобусной остановке и стал невольным слушателем разговора двух «дам». Они тоже вышли из этого учебного заведения. Одна, как я понял, родительница, а другая — из группы поддержки. Речь женщин была густо сдобрена нецензурной бранью, а внешний вид позволял с легкостью отнести их к категории любителей «зеленого змия».
Суть же разговора сводилась к следующему. Как посмели педагоги вызвать их в школу (кажется, через милицию), да еще отчитать за нерадивое отношение к воспитанию и обучению детей? Они-де, вечные труженицы, заняты более насущными делами и проблемами, а сейчас надо, кровь из носу, опохмелиться.
Да и вообще, чего от них надо? Они рожают, рожают, а школа воспитывать заставляет. А пособия детские платят такие, что погулять и пожить в удовольствие не получается. Учителя, мол, люди образованные, вот пущай они и учат наших чад. А государство кормит, одевает и пенсии платит детям. Чай, не обеднеет. И вообще, они еще всем покажут — жаловаться будут.
Ну что на это скажешь? Очень удобная позиция. Педагогу, я уверен, после беседы с такой «мамашей» пришлось глотать успокоительное. А с родительниц все как с гуся вода. А жаловаться они будут во все инстанции. И будут комиссии, и будут проверки. И оргвыводы, наверное, тоже. А как же? Глас народа!
А вот кто педагогов услышит? Им жаловаться некогда — работать надо. Дети-то ни в чем не виноваты, они пока во взрослые игры не играют. Ребята любят свою школу, учителей, верят в то, что у них все получится. А иначе быть не может. Ведь в их успехе заинтересованы учителя, те, кому по долгу и совести дано нести доброе, чистое, вечное.
Александр ГЛАДКОВ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»