В России выросла стоимость молочной продукции. По данным Национального союза производителей, цена увеличилась на 20-40 %. Сильнее всего за полгода подорожали плавленые сыры (+42%), сливочное масло (+25%). С сентября цена за упаковку превышает 200 рублей. Чем вызван рост стоимости и вернутся ли цены на прежние позиции, объясняет директор института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Вера Соловьёва.
– Вера Петровна, c чем связано повышение цен?
– Ситуация ожидаемая. Производители давно заявляли о повышении стоимости молочной продукции. На это повлиял ряд факторов. На первое место все аналитики ставят рост спроса у населения в связи с увеличением доходов. По ассортименту в магазинах стало хорошо заметно, что покупатели стали чаще приобретать более дорогую, качественную продукцию. И эта тенденция продолжится: с 1 октября проиндексируют зарплаты бюджетникам, в феврале 2025 года – пенсии, в том числе работающим пенсионерам.
Также на ценообразование влияют общая инфляция, дефицит кадров, в том числе на молочных заводах, и, как следствие, повышение зарплат для удержания персонала, и высокая ключевая ставка. Ещё один важный фактор: российскую молочную продукцию начал закупать Китай. Так что теперь часть товаров готовится на экспорт.
– В Свердловской области наиболее заметен рост стоимости сливочного масла. Это новая реальность или ажиотаж стихнет и цены вернутся обратно?
– Действительно, на полках в магазинах Екатеринбурга и Свердловской области хорошего сливочного масла осталось мало. Для снижения ажиотажа на прилавках стало появляться всё больше товаров от неизвестных производителей, но подешевле.
Самым качественным принято считать продукт с долей жирности 82,5%. Чтобы получить один килограмм такого масла, требуется 22 литра молока. На него цена и выросла. Сама на днях купила сразу две пачки про запас – 210 рублей за упаковку. И думаю, что это не предел и цены ещё вырастут. «Крестьянское» масло с долей жирности 72,5% рубеж в 200 рублей не перешагнёт и останется «бюджетным» вариантом.
Также следует готовиться к подорожанию товаров, которые готовятся с использованием масла. В первую очередь это хлебобулочные и кондитерские изделия.
По информации Уральского государственного экономического университета
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Всё бесконечно дорожает,уже опять подходим к миллионам,а потом опять ноли убирать.