Екатерина Алеева не понаслышке знает, что такое стоять за прилавком, в сфере обслуживания она работает с 18-и лет, начинала карьеру простым продавцом в магазине. На сегодняшний день в её ведении огромная торговая база строительных и отделочных материалов.
– Екатерина, вы продолжаете дело своей мамы Татьяны Михайловны Дегтянниковой. Были ли у вас другие планы на будущее?
– Изначально связывать свою жизнь с торговлей я не хотела. После школы поступила в Уральский архитектурно-строительный колледж, с целью стать дизайнером интерьера. На каникулах я работала за прилавком в мамином магазине и узнавала азы профессии продавца, которые очень помогли мне в дальнейшем. Вскоре стало ясно, что колледжа мне будет недостаточно – это было формальное обучение без всякой практики. Я записалась на курсы мастеров-отделочников, сильно удивив их организаторов – девушки в этой специальности тогда были редкостью. В то время начали появляться новые технологии отделки, новые материалы, и всё это я изучала на практике – и плитку сама клеила, и гипсокартон крепила. Профиль обучения в колледже со временем поменялся, и вместо дизайнера я стала технологом. Мама очень нуждалась в моей помощи – нужно было подменять её в магазине. Так с 2003 года торговля стала моим основным занятием.
– С чего вы начинали, став самостоятельным бизнесменом?
– Первым направлением было открытие в 2007 году павильона молодёжной одежды, но дела не пошли – мои знания и навыки были из сферы промышленных товаров, а не из модной индустрии. Более удачной идеей стало открытие магазина «Ковры и шторы», часть этого направления, а именно «Ковры», я продвигаю и на сегодняшний день. Этот магазин был хорошей практикой – общаясь с покупателями, я стала лучше понимать их психологию.
Следующим этапом стала база строительных материалов «Сантех Строй», которую мы открыли в 2008 году. Первые две недели продаж не было вообще, ведь расположена база на окраине города, где даже прохожий – большая редкость, не говоря уже о покупателях. Я помню, как мы сидели на скамейке у входа и в ожидании клиентов рвали растущие лопухи. Первых покупателей мы увидели, когда начала действовать реклама в СМИ, и уже через два месяца у нас были свои постоянные клиенты. Вот тут-то и пригодились мои знания технолога и опыт дизайнерских разработок. Знание начертательной геометрии, к примеру, очень помогает в складской логистике.
С момента открытия произошло много перемен ради комфорта покупателей. Многие удивляются, что наши девушки-продавцы не хуже специалистов разбираются в особенностях продаваемых материалов и техники, но, по моим представлениям, без этого никак нельзя. Только развитие и расширение позволяет нам оставаться интересными для покупателей. Сейчас, к примеру, мы работаем над новым проектом – это гостиница на 21 номер по улице Пролетарской. Основная работа уже проведена, остались ещё некоторые отделочные работы, и состоится долгожданное открытие.
– В чём, по-вашему, залог успеха в торговле?
– Во-первых, торговля – это командная работа. Успех зависит от слаженной деятельности всех причастных к делу – от поставщика до грузчика. Всё взаимосвязано. Во-вторых, необходимо ценить покупателей и сотрудников. Когда случился кризис, многие предприниматели стали предлагать дешёвый некачественный товар, чтобы сделать цены более выгодными. В итоге, их клиенты со временем перешли к нам, потому что мы остались верны только качественным товарам. А по большому счёту, залог успеха во всех сферах деятельности один, и сформулирован он в простой и всем известной поговорке – терпение и труд всё перетрут.
Важную роль играют личностные качества. Недавно вспоминала, как на каникулах я гостила в деревне у бабушки с дедушкой. Было мне тогда лет десять. Зима, выпало много снега. Я добровольно вызвалась помочь – убрать весь двор. Взрослые не возражали и вручили мне лопату. И вот гребу я этот снег, а он всё не кончается. Сил уже нет, на дворе темно становится, а уйти домой, не закончив работу, стыдно. И я заплакала, но довела дело до конца. Меня никто не заставлял убирать этот снег, я сама вызвалась, но не выполнить обещанного, прийти и сказать, что я устала, я не могла. Таким было воспитание, и оно до сих пор помогает преодолевать трудности.
– Хотели бы вы видеть своих детей в этой профессии?
– Думаю, любые родители желают, чтобы дети сберегли и приумножили их достижения. Но настаивать на выборе жизненного пути мы не будем. В моем случае всё случилось не совсем так, как я задумывала, но я ни о чём не жалею. Что бы ни случилось, меня всегда поддерживала моя мама, так же и я буду помогать своим детям, какую бы профессию они ни выбрали.
– Что бы вы пожелали своим коллегам в этот праздник?
– Набраться терпения и не останавливаться перед трудностями, чтобы каждый продавец нашёл своего покупателя.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Екатерина Алеева среди роз, выращенных её мамой Татьяной Михайловной Дегтянниковой.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
С праздником, причастных к товарно-денежным отношениям.