Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
31 июля 2016, 18:00

Кризис семи лет



Когда малыш идет в школу, бывает, что из более-менее спокойного он в один миг превращается в своенравного  ребёнка, мало реагирующего на обычные просьбы родителей.  Взрослые чувствуют свое бессилие, часто срываются  на крик или грозят  наказанием. Многие и не догадываются, что это кризис семи лет.

Да, я шут… Так что же?

Оказывается, новые симптомы – это всего лишь обертка действий, которые важны для развития ребёнка.

  • В движениях и словах дошкольника возникает какая-то искусственность, нарочитость, нелепость. Он часто кривляется, строит из себя шута. Теперь в его поведении выражается не то, что он непосредственно думает, а то, как он хочет выглядеть.
  • Если раньше малыш реагировал на слова родителей достаточно быстро, то сейчас между просьбой взрослого и действиями ребёнка появляется пауза. «Кризисное» чадо может оттягивать выполнение неприятных для него обязанностей или игнорировать их.
  • Ребёнок открыто оспаривает требования и ограничения, которые ставят перед ним родители, либо говорит, что ему некогда этим заниматься. Дошкольник отказывается от выполнения привычных требований и обязанностей.
  • Ребёнок пытается подражать взрослым. Как правило, это строится на копировании поведения родителей.
  • Он настаивает на своём, независимо от содержания вопроса. Ребёнку важно отстоять своё мнение, а не получить то, на что он якобы претендовал.
  • У ребёнка появляется стремление к самостоятельным не игровым занятиям – рисованию, лепке, шитью, конструированию.
  • В этом возрасте ему важно слышать похвалу результатов своей деятельности.

У каждого свой ритм

Логично, что если у ребёнка меняются образ жизни, самоощущение, поведение, то и родителям необходимо что-то менять в привычных способах взаимодействия с ним. Необходимо и начать заранее готовить ребёнка к новому образу жизни, чтобы ускорить его адаптацию к школе.

  1. Установите чёткий режим дня. Примерно за полгода до сентября приучите ребёнка пораньше ложиться и вставать.
  2. Если он пойдет в первый класс, зная, где находится классный кабинет, как зовут учителя и что представляет собой школа, то с первого дня будет чувствовать себя увереннее.
  3. Обговорите с ребёнком его новые права и обязанности. Нужно создать у первоклассника ощущение, что ответственность, которая на него возлагается, – это проявление доверия, а не стремление его нагрузить и заставить что-то делать. Постепенно расширяйте зону ответственности ребёнка за его личные дела.
  4. Давайте ребёнку свободу. Некоторые правила должны быть закреплены (например, поддержание порядка в комнате). Способ же их выполнения и время могут оставаться за ребёнком. Тем самым вы как бы говорите ему: «Я тебе доверяю, я думаю, что ты справишься».
  5. Дайте ребёнку видеть последствия своих поступков. Только так он сможет понять, что сам ответствен за них.
  6. Учитесь, играя. Включайте элемент игры в выполнение новых обязанностей. Это будет стимулировать его лучше, чем любые уговоры.
  7. Поощряйте детскую дружбу.
  8. Не торопите события. Ваш ребёнок в любом случае преодолеет свой кризис. Пусть вас не слишком беспокоит, что он длится дольше, чем вам хотелось бы. У каждого свой ритм.
Читайте также:  Однозначное зло

Ольга ЛИХАЧЕВА, педагог-психолог детсада № 16


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.