Мы привыкли к тому, что письма, газеты и журналы к нам в дом приносит почтальон. А пожилым людям он еще доставляет и пенсию, принимает к оплате различные квитанции, оказывает другие важные для человека услуги. И вдруг проходит слух, что с нового года почта не будет этим заниматься, пенсию будет разносить совсем другая служба. За разъяснениями мы обратились к начальнику почтамта И.В. Дресвянкиной.
— Инна Валентиновна, что происходит? Действительно ли будет действовать на территории города и района альтернативная доставка?
— В появлении данных слухов ничего удивительного нет, ведь мы работаем в условиях рынка. Удивляет другое: доверчивость пенсионеров. Прошел слух, что пенсию и пособия будет разносить другая фирма. Какие-то люди среди населения начали вести агитацию, причем рассказывать, что почта больше не будет заниматься доставкой пенсий и что почтовые отделения с нового года вообще будут закрыты. И жители готовы этому поверить! Хотя никаких официальных заявлений, сообщений по данному поводу не было…
— Значит, все остается по-старому, почта, как и прежде, будет выполнять эту важную функцию?
— Несомненно. Наши сотрудники много лет доставляют пенсии и пособия пожилым людям, будут это делать и в 2010 году. Это решается на уровне областных управлений — ФГУП «Почта России» и Пенсионного фонда, между ними имеется соответствующий договор.
— Говорят, что альтернативная служба доставки (а она в некоторых городах области действует) работает за меньший процент, чем почта. Вы якобы не соглашаетесь на условия Пенсионного фонда.
— Это не так. Процент взимания за услуги единый — 1,35. А с нового года он станет меньше. Но он, повторяю, единый для всех — и для почты, и для других доставщиков.
— Инна Валентиновна, а что произойдет, если все же на данном рынке услуг появятся другие?
— У нас особенный регион — сельский. И, прямо скажем, небогатый. Если все же пенсионеры отдадут предпочтение кому-то другому, нам придется закрывать некоторые почтовые отделения, особенно сельские.
Как это произошло, к примеру, в Сухом Логу, где действует альтернативная доставка пенсий. Пока эту услугу оказывала почта, там было 24 отделения связи, сейчас осталось 13. Кому от этого стало лучше? Деревня и так лишена сегодня многого, давайте еще и услуги связи уберем.
— Может, это происходит из-за того, что почта не всегда выполняет качественно свои функции? Почтовые отделения сегодня — как торгующая организация, как магазин, где наряду с газетами и журналами можно купить тушенку-сгущенку…
— Вы считаете, что это от хорошей жизни? Давайте-ка расставим все по своим местам. Сегодня мы говорим о доставке пенсий. Серьезных претензий и жалоб на выполнение данной услуги, слава богу, нет. У нас соблюдаются все требования, предъявляемые контролирующими и вышестоящими органами. Это показывают многочисленные проверки. У нас на данном участке сформирован проверенный и достойный штат сотрудников, что, согласитесь, немаловажно.
Кроме того, мы ведь не только разносим пенсии, но и оказываем другие услуги: производим коммунальные платежи, выплату различных пособий и т.д.
Можно сказать, что нынешний почтальон еще и социальный работник, так как он на дом пожилым людям может принести то, что они попросят, в том числе и продукты. Да, это не его прямая функция, но старики, особенно одинокие, часто забытые родными детьми, бывают рады этому. Конечно, данный пример не убедит хватких и оборотистых молодых людей, которые из-за прибыли, к сожалению, человека не видят. Они — иногородние, приехали-уехали. А наши почтальоны живут рядом с этими людьми, знают их нужды и помогают им.
— Инна Валентиновна, а кто, согласно законодательству, должен приносить пенсию на дом?
— В законе так сказано: доставка трудовой пенсии производится по желанию пенсионера органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, организацией федеральной почтовой связи, кредитной или иной организацией. Право выбора — за пенсионерами. Но я очень надеюсь, что люди разберутся что к чему, проявят осторожность и бдительность и доверят доставку пенсионных выплат постоянному, надежному и добросовестному партнеру Пенсионного фонда.
Людмила ЧИРКОВА.
Р.S.
Пока материал готовился к печати, нам стало известно, что Свердловский филиал ФГУП «Почта России» обратился к своим клиентам с официальным заявлением в связи с выявлением фактов недобросовестной конкуренции на рынке пенсионных выплат и призвал пенсионеров проявлять осмотрительность, не поддаваться на провокации и взвешенно подходить к выбору доставщиков пенсий.
© Редакция газеты «Камышловские известия»