Ср, 30 Сен. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
11 февраля 2010, 14:00

Куда бежим с «больным» вопросом?



О работе с обращениями граждан в администрации района в 2009 году

Нам показалось, что читателям небезынтересно узнать, что происходит с их письмами и жалобами, поступившими в администрацию, какие меры по ним принимаются. Обратимся к информации, с которой выступил на одном из аппаратных совещаний А.В. Калугин, зав. организационно-правовым отделом, ныне — зам. главы района.

В соответствии с законом обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению. Если вы обратились письменно — в течение 30 дней.
За прошлый год в адрес главы района поступило 713 таких обращений. Это чуть меньше, чем в прошлом году, тогда было 748. Причем следует отметить, что в основном граждане пишут первому лицу муниципального образования и именно с ним связывают надежды на решение своих проблем. Глава района Е.А. Баранов лично знакомится со всей корреспонденцией и принимает решения.
С какими же вопросами обращаются люди? Более всего — по проблемам землепользования (292 письма), на втором месте — жилищные вопросы (241), на третьем — тема ЖКХ (217). Что касается последнего, то здесь население волнует качество предоставления услуг, рост цен, порядок применения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Много вопросов по ремонту жилья, водопровода, канализации. Где-то не вывозятся нечистоты, где-то нет воды, нарушается температурный режим.
Четвертое место занимают обращения, связанные с реализацией мер социальной поддержки населения, их поступило 59. Это вопросы об оказании материальной помощи для лечения, обучения, о выделении автотранспорта, о предоставлении льгот и т.д. По всем обращениям глава дал исполнителям конкретные поручения.
Следует сказать, что жители пишут и в вышестоящие органы власти (у нас таких 18), обращаются к президенту (3), в областное правительство (9), к губернатору (2). Высокие чиновники, конечно, не выезжают по каждой жалобе или просьбе, письма ставятся на контроль и пересылаются на места, где обязаны принять соответствующие меры и отчитаться о том, что сделано.
Как доложил А.В. Калугин, из 100 обращений, поставленных на контроль, 96 рассмотрено сотрудниками аппарата администрации, четыре были отправлены для подготовки ответа главам сельских поселений. На письма и обращения отвечали заместители главы, руководители структурных подразделений администрации.
Каковы же результаты? Положительный ответ подготовлен по 11 обращениям, в том числе по шести из них приняты распоряжения главы района, по двум была создана комиссия с выездом на место, а еще по двум состоялась встреча с жителями. Значительная часть писем граждан стоит на контроле, находится в работе, так как требует длительного времени для исполнения, это в основном обращения по жилищным вопросам, касающиеся социальной защищенности, проблем ЖКХ.
Интересен адресный анализ поступлений: с территории Обуховского и Калиновского сельских поселений поступило по 20 обращений, из Галкинского — 17, Зареченского — 12, а из Восточного — 52.
Далее докладчик отметил, что работа с обращениями граждан рассматривается как приоритетная в деятельности администрации, она постоянно контролируется соответствующим управлением правительства Свердловской области и другими вышестоящими органами государственной власти.

Этот важный и интересный вопрос в принципе требует отдельного разговора. Очень хорошо, что в администрациях работа с письмами не на последнем месте. Но, к сожалению, у нас еще есть примеры, когда люди, обратившись в какую-либо инстанцию, ждут-ждут ответа, да так и не дождутся. Конечно, зачастую в обращениях присутствуют просьбы, которые не удовлетворишь быстро. Но ответить-то человеку можно! И нужно. Как часто жители звонят в редакцию или приходят, показывают копии писем, оставшихся без ответа. Особенно в сфере ЖКХ.

Господа начальники, давайте усвоим: письменное обращение граждан должно рассматриваться в течение месяца. Ведь это вопрос доверия лично каждому из вас, вашему отделу, фирме, организации.

Читайте также:  В городской администрации

К печати подготовила Людмила ЧИРКОВА.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: