На страницах газеты порой появляются статьи с претензиями к работе коммунальной службы. Я тоже хочу коснуться темы ЖКХ, а точнее, проблемы подвалов наших многоэтажек. Такое впечатление, что у нас в Камышлове относятся к ним как к подземельям, ничего не значащим.
На самом же деле подвальное помещение является основой дома и требует к себе особого внимания. Это своего рода лаборатория, в которой находятся жизненно важное оборудование и коммуникации, обеспечивающие комфортность проживания десятков семей. В идеале подвалы должны быть сухими, чистыми, освещенными и с хорошей вентиляцией. Во избежание утечек, порывов, а также для обеспечения сохранности запорной арматуры необходимы регулярные профилактические проверки и осмотры подвальных помещений работниками коммунальной службы. К сожалению, этого о наших подвалах сказать нельзя.Когда работники ЖКХ выезжают по вызову, они первым делом начинают искать ключи от подвала. Благо, ключи имеются у жильцов первых этажей. А если жильцов нет дома, как быть тогда? Ключи от всех подвалов должны храниться у диспетчера, чтобы в любое время суток обеспечить доступ для устранения аварии.
Большинство подвалов нынче — это зловоние, грязь, сырость, темнота, гнус и крысы. Запах канализации ощущается на улице, в подъездах и квартирах. Туда месяцами никто не заглядывает. Если течет труба, она так и будет течь до тех пор, пока кто-нибудь из жильцов случайно не заглянет туда.
Так было и в доме 24 по ул. Гагарина. Вход в наш подвал захламлен, и заходить туда противно. Рядом с домом находится канализационный колодец. Из-за несвоевременного откачивания нечистоты просачиваются в подвал. Любой рачительный хозяин, чтобы обеспечить здоровье своим животным, хлев чистит ежедневно, а мы, жители многоэтажек, из-за бездушия чиновников вынуждены день и ночь вдыхать канализационный яд, притом не бесплатно.
Мокнут и разрушаются подвалы, оседают незаметно и дома. Вся эта безответственность и бесхозяйственность сравнима с преступлением. Коммунальные службы и власти обычно ссылаются на нехватку средств. Куда же они уходят, эти средства, ведь большинство из нас, несмотря на дырявые крыши, холодные батареи, вонючие подъезды и квартиры, платит добросовестно. Когда же, наконец, плата за перечисленные выше «услуги» перестанет расти, а в домах будет чистый воздух, тепло (20-25 градусов) и комфортно? Неужели никогда?
Галина ПЕДАНС.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
От редакции:
Вот какое сердитое письмо. К сожалению, под ним могут подписаться жители многих пятиэтажек. Хотя коммунальщики, представители управляющих компаний не раз и не два комментировали ситуацию с подвалами и сообщали о проводимой работе. Но проблема остается нерешенной. И дело не только в постоянной нехватке средств, но и в позиции жильцов. И за жилье не все платят, долг населения управляющей компании составляет 15 млн. рублей.
И в этом же письме сообщается: «вход в наш подвал захламлен»… Кто его «захламил»? Начальники? Коммунальщики? Жильцам самим в первую очередь не нужно быть равнодушными. А обслуживающие организации сиюминутно тоже не могут привести все подвалы в порядок, но обещают это сделать постепенно.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Да бросьте, дорогая редакция! О каких долгах коммунальщикам вы всё время пишете. Ах, бедные они, бедные. Возьмите за пример дома по улице Швельниса № 42, 44, 46, 48. Если не платят квартплату, то от силы квартиры две. Остальные четко и регулярно относят свои заработанные средства на счет коммунальных служб. И что? Что бы вывезти ЖБО из выгребной ямы (которая, кстати, находится на балансе города) необходимо постараться очень сильно. Непробиваемые диспетчеры, которые принимают заявки, только сочувствуют. Заявку на вывоз необходимо подать недели за две-три.А ведь мы не бесплатно просим. Говорят нет машин, но тут же предлагают машину за деньги. И, потом, почему сами жильцы должны следить за вывозом из выгребных ям? И как вы себе это представляете? А ведь у жильцов нет выгребной ямы, она есть на балансе МО «город Камышлов».Так вот пусть она (администрация) и следит за наполняемостью выгребной ямы. Что, слабо?
Когда жилье передавалось ОАО «Ростелекомом» на баланс города, один из членов комиссии по приёмке сказал, что к этом домам можно не подходить много лет для проведения ремонтов. Конечно, в подвалах порядок, крыша отремонтирована, водопроводные и канализационные сети полностью заменены, тепловые сети заменены, в подъездах (силами жильцов) проведен ремонт. И не подходят. Зато жильцы сами прочищают засорившуюся канализацию, меняют разбившиеся стёкла в окнах, чистят подвалы, убирают придомовую территорию, ремонтируют входные двери, а «бедная управляющая компания» собирает деньги за содержание, и всяческие ремонты.
Превратить подвал в дерьмо не трудно, а что потом?
Кстати городу Камышлову ОАО «Ростелеком» передал кроме жилых домов и выгреба безвозмездно и скважину с водонапорной башней, угольную котельную, подъездные дороги. И, заметьте, не в самом плохом состоянии. И что теперь? Скважина заброшена, за ней никто не следит, в угольной котельной, мягко говоря, беспорядок, разморожен расширительный бак, за дорогами вообще никто не следит. Да, мне понятна позиция жительницы, написавшей эту статью, она написана болью за своё жильё. У нас в домах равнодушных почти нет, но победить машину под названием Управляющая Компания и ЖКХ нам не под силу.
Я могу продолжить свои комментарии, благо информации, да и мыслей, море…
Спорных моментов во всех этих коммунальных перипетиях много, есть часть вины квартиросъёмщиков, никто её не снимает, но когда говорят — что, вы сами не могли…?
Меня начинает переполнять возмущение!
Могли, можем, но мы ведь платим деньги! Кому и зачем если мы сами отремонтируем крышу, заменим сгнившие оконные рамы, трубы в подвале предварительно очистив его от грязи и фекалий после очередной аварии…
За текущий ремонт давно не платим. Нет мотивации! Готов платить по факту предоставленной услуги.
И таких мелочей масса. Отсюда вырастает стена непонимания между жителями и «системой ЖКХ».
Хочется сказать всем этим «Управляющим» — так если ты не хочешь или не можешь, так зачем полез в этот бизнес, ведь не дети, знали на что подписывались!
Свежий пример «ненавязчивого сервиса» и мздоимства.