Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
26 марта 2012, 14:00

Кузница кадров для железной дороги



Прочел о том, что профессиональный лицей № 16 стал государственным бюджетным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Камышловский техникум промышленности и транспорта» (КТПТ). И невольно захотелось вернуться на 50 лет назад.

Тогда, в далеком 1961 году, учебное заведение называлось городским профессиональным техническим училищем, то есть ГПТУ № 16. Все учащиеся находились на полном государственном обеспечении. Группы были скомплектованы буквально по всем специальностям, занятым на железнодорожном транспорте. Обучение велось как по общеобразовательному курсу, так и по спецпредметам.
И вот в те времена было принято решение о наборе двух групп электромехаников сигнализации, централизации, блокировки и связи (СЦБ) с образованием 10-11 классов, без ограничения возраста и с последующим получением дипломов. В одной из них учился и я. В группе обучалось 25 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Получали стипендию 23 руб. 50 коп., из них вычиталось 8 руб. за обеды. Группа была поистине интернациональной: Евгений Руденко – молдаванин из Кишинева, Владимир Богуш – белорус из Минска, Иван Кржижановский – украинец из Жмеринки, Николай Салюков – из Н. Тагила, Юрий Толмачев – из Тюмени и т.д. В этой же группе учился и уважаемый наш земляк Михаил Иванович Алфёров.
Обучение велось только по спецпредметам в аудиториях учебного корпуса по ул. К. Маркса, 55 (сейчас это общежитие), и мастерских по ул. Ленина (ныне магазин «Центральный»). Преподавателей тех лет уже многих нет в живых: Н.Е. Половников, Е.М. Ильиных, А.М. Лоррер, К.М. Фокин. Директором был Сергей Иванович Иванов, мастером производственного обучения – ныне здравствующий Валентин Иванович Матвеев. Хотя он был моложе некоторых студентов, но был для нас авторитетом.
На месте, где сейчас ателье «Силуэт», кафе «Уют» и множество торговых павильонов, находился полигон. Там был смонтирован железнодорожный путь со стрелочным переводом, светофором, семафором и частью высоковольтно-сигнальной линии. Там проходили практические занятия.
Учебный процесс длился два года, включая две производственные практики на предприятиях Свердловской железной дороги, а М.И. Алфёрову довелось проходить практику на Ленинградском электротехническом заводе.
Быстро прошли два года учебы, написали мы дипломные работы, защитили их и сдали экзамены. Правда, по какой-то причине нам выдали только свидетельства по профессии «Электромеханик сигнализации, централизации и блокировки» (СЦБ). С 1 июня 1963 года выпускники ГПТУ № 16 разъехались по дорогам бывшего Советского Союза. Училище в те годы было настоящей кузницей кадров, поставляющих специалистов ж/д транспорта для всей территории бывшего СССР.

Читайте также:  Быть ли станции?

Александр НЕКРАСОВ, выпускник ГПТУ № 16.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.