Всемирно известный испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка сказал: «Театр — одно из самых тонких и действенных орудий в строительстве страны…» Сегодня театр уже никто так не воспринимает. Почему? Несколько столетий назад театр был дорогим удовольствием, в наши дни он доступен даже студенту. Но, странное дело, его посещают в два раза реже, чем цирк.
Не мною замечено: провинция отличается от столицы тем, что у неё все недостатки столицы и ни одного её достоинства. В Екатеринбурге всего пять театров (драмы, музкомедии, юного зрителя, оперы и балета, кукол) имеют более или менее устойчивое положение. Они же по всей стране ещё с периода перестройки именуются театральным «золотом» России. Но и туда зрители не очень-то спешат. Театры нередко копируют столичный репертуар, надеясь, что это вернёт им зрителя из цирков, кинотеатров и клубов. Такого, к сожалению, не происходит. Почему?
Для меня культура началась с театра юного зрителя, со сказки про толстого человечка с пропеллером. С тех пор, наверное, и началась огромная любовь к этому виду искусства.
Русская актёрская школа, несмотря на то, что существует всего два столетия, сумела к началу XXI века стать едва ли не ведущей в Европе. И очень обидно, что наш зритель ценит свой театр меньше, чем его ценят за границей.
Тот же Федерико Гарсиа Лорка сказал: «Если народ не печётся о своём театре, не питает его — значит, этот народ умирает или уже умер…». Неужели это так?
Давайте же сходим в театр! Вдруг, как когда-то Герда отогрела сердце Кая, удастся нам отогреть замёрзающее сердце Театра?.. А значит, воскресить свою душу, начать вновь отстраивать общество, где главным барометром развития станет культура.
Екатерина ИВАНОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»