Новость о реорганизации Ожгихинской школы ошарашила многих сельских жителей, в первую очередь самих ожгихинцев, дети которых учатся в этой школе. Несмотря на их желание остаться в родных стенах с родными учителями, управление образования района не может сохранить это учебное заведение без изменений. Жители Ожгихи опасаются, что реорганизация повлечет за собой закрытие школы. А это путь к развалу деревни.
Екатерина ЧУПИНА.
Причина, как всегда, в отсутствии денег. По результатам исследования, которое провели специалисты управления образования района, выяснилось, что неэффективность расходования бюджетных средств в прошлом году составила 34%. По прогнозам на текущий год, эта цифра будет равна 30%. После того, как эти данные поступили в министерство образования области, то логичным стало распоряжение о сокращении расходов, так как живут районные школы за счет средств областного бюджета.
Управление образования предложило следующие меры: сокращение всех кочегаров и шести бухгалтеров, увеличение объемов обслуживания для лаборантов и уборщиков служебных помещений, установка приборов учёта воды, а также реорганизация двух образовательных учреждения. В частности, Никольская школа станет филиалом Аксарихинской. Особых изменений в жизни никольских ребят не произойдет. Поменяется только тип образовательного учреждения. Больше всего пострадает в связи с грядущими изменениями Ожгихинская школа. После реорганизации её в филиал Скатинской здесь будут обучать детей только младшего возраста, то есть она превратится в начальную школу. Остальных ребят будут возить на автобусе в поселок Восход.
План вышеназванных мероприятий утвержден и представлен в министерство образования. Теперь его осталось только осуществить. Если не снизить расходы бюджетных средств, впоследствии их просто перестанут выделять. И школу всё равно придется закрыть.
Аргументы «за»
Бюджет расходов Ожгихинской школы составлял в 2010 году 4 миллиона 712 тысяч рублей. Сумма неэффективных расходов — 2 млн. 93 тыс. рублей, или 44%. Неэффективность расходов связана в первую очередь с содержанием кадров — 40% от бюджета. По методике, с помощью которой производились расчеты, неэффективность начинается при наполняемости классов менее 14 человек. В Ожгихинской школе все классы в среднем по девять учеников. На 84 ребёнка, которые здесь учатся, должно быть всего шесть учителей. А их на сегодняшний день 14.
Казалось бы, вот менее болезненное решение проблемы — сократить учителей. Но управление образования всё же настаивает на реорганизации. Причины объяснила начальник управления
Н.И. Павлюченко:
— И родители, и общественность недовольны качеством образовательных услуг, которые мы можем предоставить в этой школе, — объясняет Наталья Ильинична. — Во-первых, в школе нет спортивного зала. Дети занимаются на улице или в фойе. По поводу старого помещения, которое было переоборудовано в спортзал, оно построено в 1907 году. Проще построить новое. Но на новое деньги правительство области нам не даст, поскольку школа малокомплектная. Во-вторых, в школе нет учебных мастерских. В-третьих, нет собственного пищеблока. Конечно, СПК «Птицесовхоз «Скатинский» помогает. Но фактически мы начинаем кормить детей с конца сентября, когда заканчивается уборочная. Хотя должны с начала учебного года. В-четвертых, нет предметных кабинетов, нет медицинского кабинета и, самое важное, нет санузлов. Дети ходят в уличный туалет. Есть все основания говорить, что сегодня для детей не созданы комфортные условия обучения.
Аргументы «против»
Казалось бы, столько доказательств в пользу реорганизации, а жители Ожгихи против. И борются за права своих детей, за возможность учиться в школе, которую сами когда-то закончили. Возмущает и обижает ожгихинцев тот факт, что о всех недостатках школы известно давно, но ничего не было сделано, чтобы их устранить. Неужели нельзя было сделать санузлы в здании, учебные мастерские? Почему сразу принимаются кардинальные меры?
На родительском собрании от лица ожгихинцев с речью выступил С.И. Никулин, управляющий третьим отделением СПК «Птицесовхоз «Скатинский»:
— Что такое школа на селе? Это жизнь села, — говорит Сергей Иванович. — Закрыть школу значит развалить деревню. Все мы видели, что стало с Булдаковой: закрыли школу, производство встало, деревня потихоньку вымерла. Тем более надо учитывать, что в последнее время у нас родилось много детей. Где они будут учиться, когда подрастут?
Волнует родителей и судьба учителей. Где они будут работать после сокращения? Управление образования на этот счет успокаивает людей: всех преподавателей, которые не в предпенсионном возрасте, обещают устроить по специальности. Куда — остается под вопросом.
Кстати, здание младшей школы хотят отдать для расширения детского сада, который находится по соседству. А начальные классы переедут в здание старшей школы. В этом году вместо библиотеки там сделают теплый туалет. А мы будем продолжать следить за развитием событий.
Фото Википедия
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Странно правительство говорит, что надо поднимать с колен сельское хозяйство, а на деле в селах закрывают и школы и клубы, людям кроме магазинов и встретиться негде,хотя на селе у людей и денег-то нет. Правительство бы всерьез задумалось о том что необходима продовольственная безопасность страны, что хватить поддерживать чужих фермеров, помогли бы своим!!!
Не стоит слушать тех, кто врёт на каждом шагу и обогащается за счёт народа. Слова властьимеющих — фикция, а на деле мы получаем коммерциализацию социальной сферы (ФЗ№83), умирание деревень в результате ликвидации малокомплектных школ ( за время министерствования Фурсенко было ликвидировано по всей стране порядка 200 тыс. школ) и т.п.