Откровенный разговор
Это осеннее утро было особенно тёплым, солнечным и прекрасным. Небо было ясное, чистое, голубое-голубое, листва на земле лежала золотая-золотая, а между этим золотом и голубизной, на третьем этаже роддома № 14, находилась я. И не было в жизни моей утра прекрасней, потому что в это утро, ровно в 7.30, я стала мамой.
Я не испытывала усталости, слабости или разбитости своего организма. Наверное, всё это было, но я не чувствовала ни боли, ни прочих физических неудобств, которые бывают после родов. Я была абсолютно счастлива. Полностью, до самой макушки. Это чувство бурлило, выплёскивалось, будоражило. Ещё лёжа на родовом столе, в момент, когда врачи оставили меня с моим первенцем наедине (он лежал на столике отдельно), я, приподнявшись на локтях, обращалась к нему:
– Малыш, я твоя мама!
В момент беременности одна родственница сказала мне: ты не бойся родов, это такое чудо. Раз – и ты мама. Конечно, не раз, а ещё ого-го как раааааз и ты мама. Но это чудо. Волшебство. Я это знаю точно.
Не понимаю, как можно перепутать детей в роддоме. Когда меня привезли в палату, сынок уже находился там, лежал в пластиковой люльке. Мне грозно приказали лежать, не вставая, два часа. Не тут-то было! Как только медсестра ушла, я соскочила, взяла своего малыша на руки, распеленала, пересчитала и перецеловала все пальчики. Необыкновенно крохотные! Волосики чёрные, носик пипочкой, а глазки смотрят внимательно так, всё понимают. Это был мой мальчик, увидев его один раз, я не могла уже ошибиться.
Немало лет прошло с того дня. И мальчик мой стал взрослым. И пяточки его, которые с таким упоением целовала я несколько лет назад, уже не такие крохотные, пяточки-то уже сорокового размера! Что даёт мне материнство? Счастье. Конечно же, счастье. А ещё – постоянное, сиюминутное волнение. Оно пришло сразу же, и даже не с момента рождения сына, а с того времени, как я узнала, что стану мамой. Как он там, в животе, почему так сильно пинает ножкой, или, напротив, почему не пинался давно? Эй, малыш, отзовись! Как он там, в коляске, в тёплом коконе одеяла, дышит ли? Всякий раз нагибаешься над его крохотным личиком, и сердце замирает, пока не услышишь тёплое ровное сопение. Слава Богу! Спасибо, спасибо тебе, сын мой, за то, что благодаря тебе я испытываю все эти чувства.
А ещё… я стала больше понимать маму. Ведь всё, что я испытываю сейчас, она испытала раньше меня. А ведь я была далеко не идеальным ребёнком…
Помню, когда в молодости приходила поздно домой, мама не спала. Я изумлялась: почему ты всё ещё не спишь? А она отвечала просто: вот когда будут свои дети, поймёшь. Я тебя понимаю, мама. Я ценю всё, что ты для нас делаешь, зачастую жертвуя собой. Спасибо тебе, мама.
Светлана МАКСИМОВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Ой. Помню я этого так боялась. Жуть как боялась. Казалось они (малыши) все такие одинаковые. даже на взвешивание после родов отдавать боялась. Но… Принесли и сомнений никаких, что это моё
А еще больше боялась, что пока их там куда-то носят чё-нить там сделают неосторожно и скажут потом, что так и было. Поэтому эти 20-30 секунд из операционной в соседнюю комнату на весы и обратно такими длинными казались.
что верно то верно. Всегда маму вспоминаю, когда мои дети мне кровь сворачивают.
порой так извиниться перед матерью хочется… но.. уже никак. так что совет: Цените мать при жизни. А коли понимаете что виноваты, дак не стесняйтесь — просите почаще прощения.
Замечательный рассказ!
Сейчас придёт Дед и мы узнаем всю правду! :-!
@ Андрей Савельев:
Ну а что? Интересно послушать версию «О счастье материнства» со стороны взгляда мужчины